Найти в Дзене
Odnadoma

Влюблен или сильно пьян*

С каждым новым годом или периодом жизни нам открывается что-то новое. Мы становимся более многогранными, разносторонними. И вот я из любительницы Юлии Шиловой, потом (что странно) детских историй про любвь, Тани Гроттер, фанатки Теодора Драйзера, влюбленной в мрачность Достоевского и справедливость Толстого и тд и тп. Как-то наткнулась на книгу Карины Добротворской «Кто-нибудь видел мою девчонку. 100 писем к Серёже”. До того момента единственной автобиографией которую я читала была книга Ромы Зверя ( и все от большой любви). Красивая книга Добротворской произвела на меня неизгладимое впечатление, такое, что я думаю о ней уже давно и захотелось поделится мыслями. Пока я искала инфо по книге, меня зацепило высказывание Карины о книге Марины Влади “Владимир или прерванный полет”: “Я потом долго вычищала из написаного всю истерику, чтобы не превратиться в Марину Влади с ее книгой “Прерванный полет”. И тут родилась новая идея. Это книги с такими похожими линиями и такими разными ист

С каждым новым годом или периодом жизни нам открывается что-то новое. Мы становимся более многогранными, разносторонними. И вот я из любительницы Юлии Шиловой, потом (что странно) детских историй про любвь, Тани Гроттер, фанатки Теодора Драйзера, влюбленной в мрачность Достоевского и справедливость Толстого и тд и тп. Как-то наткнулась на книгу Карины Добротворской «Кто-нибудь видел мою девчонку. 100 писем к Серёже”. До того момента единственной автобиографией которую я читала была книга Ромы Зверя ( и все от большой любви).

Красивая книга Добротворской произвела на меня неизгладимое впечатление, такое, что я думаю о ней уже давно и захотелось поделится мыслями. Пока я искала инфо по книге, меня зацепило высказывание Карины о книге Марины Влади “Владимир или прерванный полет”: “Я потом долго вычищала из написаного всю истерику, чтобы не превратиться в Марину Влади с ее книгой “Прерванный полет”. И тут родилась новая идея.

Это книги с такими похожими линиями и такими разными историями.

Начну с Марины Влади. В книге с таким кричащим названием так мало полета, но так много воды: воспоминания проходящих мимо людей в их жизни, истории о коррупции (конечно не открытые), блате, статусе, нереальных возможностях для обычных смертных, про дорогие машины, драгоценности и шкурки. Мне было скучно и я ей не поверила. Марина предстает в роли музы, женщины, которую ничего не злило и не ломало, женщины, которая положила 10 лет своей жизни к ногам Высоцкого, которая отодвигала в сторону детей, ради этой любви. Но там было много недосказанности. Видимо ей хотелось красивой истории про талант и богатство, про силу любви и тд, а получилась мажорная истерика, но это, конечно, мое мнение. А вот у Карины Добротворской все наоборот, душа наизнанку, красиво и больно, ощущение, что я сама пережила больные и токсичные отношения. Такие книги как у Карины одна из ста, такие, которые передают чувства.

Можно осуждать такой тип любви, как вообще все вокруг, что не подходит под наши стандарты, можно ссылаться на слова психологов - “ваши проблемы из детства, отношения мать-сын, вы причиняете себе душевную боль намеренно и тд. и тп”, все это верно, но самое страшное, когда во все это дерьмо вмешивают детей. Карина и Сергей мечтали о детях и я нахожу их историю об этом “правильным решением провидения”, как бы ужасно все это не звучало иногда так нужно. Марина и Владимир решили (во всяком случае она так написала), что дети им ни к чему, тк у каждого их по трое и каждому было особо не до них, когда я об этом читала мне стало легче (ужасно-ужасно звучит).

Браки с творческими людьми, ну по-моему мнению, сложные. Перепады настроения, работа которая от этого зависит, топить все это в алкоголе или наркотиках, а женщинам бороться, верить и любить. Но нас же так много разных.

Так и к чему я все это вела? Я думаю, что я поняла суть, но возможно я не права.

Возможно, книга Добротворской лучше, потому что она журналист и важная персона в издательском бизнесе, возможно, потому что ее любовь была чище и сильнее.

Возможно, книга Влади действительно, скрытая за богатством и возможностями, боль и истерика.

А еще возможно им обеим до сих пор тяжело и возможно они иногда топят свою боль в бокале дорогого вина и вспоминают о том как они когда-то были частью чего-то важного.

*Я назвала свою статью строчкой из песни группы “Обедве”, потому что для меня это песня про сильную до боли любовь и мне кажется она так подходит к этим двум историям.