Аккредитацией операторов техосмотра сейчас занимается Российский союз автостраховщиков (РСА). Пока что предполагается, что организация продолжит осуществлять контроль за ними. Однако в Центробанке начали сомневаться в том, что Союз справится с проведением проверок согласно новым правилам. Из-за этого функция может отойти правительству РФ.
Изменения в закон о техосмотре транспортных средств внесли в июне 2019 года. Теперь РСА может оценить соответствие оператора требованиям только с помощью выездной проверки по месту нахождения пункта техосмотра. При этом на сегодняшний день в РФ насчитывается 5,2 тыс. пунктов ТО: представители Союза должны посетить каждый из них. Всем «техосмотрщикам» нужно переаккредитоваться до июня 2021 года. В РСА уже отметили, что переаккредитация операторов ТО по новым правилам обойдётся Союзу дороже. По ранее действовавшим тарифам на каждого оператора приходится 20 тыс. рублей и ещё по 10 тыс. рублей – за каждый пункт техосмотра. По словам Сергея Ефремова, е