Найти тему
ПАПАПОМОГ

Региональный материнский капитал - как и где получить сертификат

Оглавление

Вопрос выплат семейных пособий в регионах регулируется федеральным законом №256. В числе главных условий использования – наличие гражданства России и прописки на территории РФ, наличие не менее трех детей в семье, рождение третьего ребенка в период действия программы.

Дальнейшие действия – в нашей инструкции.

Шаг 1.Собираем необходимые документы

Без предоставления нужных документов получить финансовую помощь не получится.

Понадобятся:

  • Заявление. Установленная форма есть у специалиста органа соцзащиты или сотрудника МФЦ (в зависимости от того, куда вы обратитесь).
  • Паспорт заявителя.
  • СНИЛС.
  • Копии свидетельства о рождении каждого ребенка.
  • Подтверждение гражданства.
  • Свидетельство о браке или его расторжения – в зависимости от семейного статуса.
  • Справка о составе семьи (по месту проживания).
  • Если заявитель – отец-одиночка, нужны документы, подтверждающие его статус.

Могут потребоваться и дополнительные бумаги – например, справка о семейных доходах за последние три месяца, сведения об имуществе, медицинские справки и т.д.

Для перечисления средств, положенных семье на нужные цели, понадобится более обширный список документов. Придется подтвердить целевое расходование средств.

Читайте статью по теме: Президентские выплаты

В зависимости от вариантов использования маткапитала соцработники требуют: договор купли-продажи, разрешение на строительство, подтверждение права собственности жилого помещения (если деньги тратятся на его ремонт), кредитные договоры и прочие бумаги.

Рекомендуем предоставлять документы в виде копий.

Шаг 2. Подаем документы в местные органы соцзащиты

Есть два варианта подачи документов:

  • непосредственно в региональный или городской орган соцзащиты;
  • в МФЦ – если у центра имеется соглашение с упомянутой выше структурой.

Документы можно подать удаленно через Единый портал Госуслуг. Если заявление подано в электронном виде, удостоверьтесь в получении уведомления, подтверждающего факт принятия заявки.

Шаг 3. Дожидаемся решения и получаем сертификат

Решение принимается ответственными лицами в течение 30 дней с момента регистрации заявления. Затем в течение 10 дней заявителю направляют уведомлении о вынесенном решении.

-2

В случае отказа обязательно указывают причину. Если вам отказали, но вы считаете такое решение несправедливым, вы имеете полное право оспорить отказ.

Подробнее о региональном (областном) материнском капитале вы можете прочитать здесь: https://papapomog.ru/financial-literacy/regionalnyj-materinskij-kapital

Понравилась статья? Мы реально старались! Отблагодарите нас:
1. Ставьте лайк👍!
2. Подписывайтесь на наш канал!