Найти в Дзене
Андрей Морозов

Диагностика. Санминимум.

Разумеется, уважаемые читатели и подписчики, приобретение автотестера никого из вас не сделает профессиональным автоэлектриком, равно как и покупка даже хорошего диагностического комплекса не сделает диагностом. И тем не менее обладание относительно недорогого китайского мультисканера ELM-327 при минимуме знаний оградит вас от некоторых проблем, за решение которых вы выложите в сервисе кругленькую сумму. Из великого множества представленных в сети моделей в диапазоне цен от 500 до 2000 тысяч рублей, при покупке рекомендую обратить внимание лишь на версию, тип встроенного чипа и протокол обмена данными. На момент написания статьи самыми стабильными в использовании считаются версия 1,5 на базе PIC18F25k80 или аналогичном. Наличие Wi-Fi приветствуется. Они чуть дороже. Все возможности сканера в одной статье описать невозможно, да и для для того, чтобы их использовать нужно хотя-бы поверхностно понимать, как работает система впрыска и зажигания в современном моторе. Не

Разумеется, уважаемые читатели и подписчики, приобретение автотестера никого из вас не сделает профессиональным автоэлектриком, равно как и покупка даже хорошего диагностического комплекса не сделает диагностом. И тем не менее обладание относительно недорогого китайского мультисканера ELM-327 при минимуме знаний оградит вас от некоторых проблем, за решение которых вы выложите в сервисе кругленькую сумму.

Вот такой собственно девайс.
Вот такой собственно девайс.

Из великого множества представленных в сети моделей в диапазоне цен от 500 до 2000 тысяч рублей, при покупке рекомендую обратить внимание лишь на версию, тип встроенного чипа и протокол обмена данными. На момент написания статьи самыми стабильными в использовании считаются версия 1,5 на базе PIC18F25k80 или аналогичном. Наличие Wi-Fi приветствуется. Они чуть дороже.

Недорогой и наиболее близкий клон канадского оригинала.
Недорогой и наиболее близкий клон канадского оригинала.

Все возможности сканера в одной статье описать невозможно, да и для для того, чтобы их использовать нужно хотя-бы поверхностно понимать, как работает система впрыска и зажигания в современном моторе.

Естественно можно считывать и удалять ошибки разных систем.
Естественно можно считывать и удалять ошибки разных систем.
Ну например ошибки в системе управления двигателем.
Ну например ошибки в системе управления двигателем.

Нередко бывает, что система управления не фиксирует никаких неисправностей, а мотор ни в какую не хочет заводится. Вроде только и заводилась, и ездила вроде ничего. А тут как подменили. Стартер крутит, а толку никакого. Вот в такой ситуации очень пригодится ELM-327. Итак сканер подключен к диагностической колодке, на смартфоне установлена рекомендованная программа. Включаем зажигание, открываем интерфейс диагностической программы, находим вот такой параметр.

Частота вращения коленвала.
Частота вращения коленвала.

Теперь пробуем крутить стартером. Стартер заставляет двигатель крутиться со скоростью 250-400 оборотов в минуту. Что и должно быть видно на дисплее смартфона в соответствующем окне. Частоту вращения двигателя считывает датчик положения коленчатого вала, единственный датчик, при неисправности которого запуск невозможен от слова совсем. Если на дисплее при стартерной прокрутке 0, не спешите менять ДПКВ, в отечественных зубилах бывает и так.

Проводка ДПКВ при близком соседстве с выпускным коллектором.
Проводка ДПКВ при близком соседстве с выпускным коллектором.

По сигналу ДПКВ контроллер управления двигателем делает расчет не только впрыска и искры, но и дает разрешение на запуск бензонасоса. Поэтому если сигнала нет, мотор не запустится никогда.

-7

Фатальная ошибка, при которой мотор как правило не запускается. А если завести все же удастся, то это двоение-троение, залитые свечи, стрельба во впускной и выпускной коллектора ( из-за слишком раннего или наоборот позднего УОЗ ). Ни о какой поездке речи быть конечно не может быть. Смотрим проводку ДПКВ ну и сам датчик. Хоть и нечасто, они все же выходят из строя.

И так вот бывает. Mitsubishi Montero. Самостоятельная замена ДПКВ в гараже. За рюмкой чая. И кстати все прошло успешно.
И так вот бывает. Mitsubishi Montero. Самостоятельная замена ДПКВ в гараже. За рюмкой чая. И кстати все прошло успешно.

Если на отечественном авто ДПКВ заменить совсем несложно, как правило один болт или винт, на иномарках порой приходится разбирать довольно много деталей и агрегатов. Однако даже такие сложности не останавливают русского автовладельца в попытке сэкономить на дорогостоящем ремонте. Согласитесь, ведь главное, чтобы руки были золотые, тогда и неважно совсем, откуда они растут.

Надеюсь, вышеизложенное кому-то пригодится в самостоятельном ремонте вашего железного друга. Ведь сэкономленные деньги, это заработанные деньги. А на этом пока все. Всем отличного настроения, удачи на дорогах и поменьше поломок!