Сегодня практически любой банк в наборе продуктов, предлагаемых населению, имеет кредитные карты. Они в настоящее время у населения пользуются большой популярностью. Держателями кредитных карт является большое количество граждан нашей страны. У некоторых лиц имеется даже по нескольку кредитных карт. Для гражданина это очень удобно. Нет необходимости держать при себе большую сумму наличности, поскольку картой можно расплатиться за любой товар или услугу.
При беглом рассмотрении карта является не только удобной, но и выгодной. Многие банки устанавливают по кредитным картам продолжительный льготный период, в течение которого проценты заемщику не начисляются. Часто владельцам кредиток предоставляются различные бонусы.
Вместе с тем, многие заемщики не могут понять о появлении различных дополнительных начислений по карте. В большинстве своем эти суммы имеют незначительные размеры. Но постоянно приходится доплачивать к основному долгу то 500, то 100 рублей. Заемщик не внимательно относится к мелочам, которые явно ускользают от его взора.
Как появляется неучтенная сумма долга?
Даже самые аккуратные клиенты, которые привыкли постоянно вести запись своих расходов, могут отметить, что их расчеты не всегда сходятся с теми, что присылает им по смс на телефон банк. Все дело в том, что система информирует клиента о списании средств с карты далеко не в каждом случае. Их можно свести к следующим позициям:
• Снятие с карты процентов, что осуществляется ежемесячно.
• Если покупки совершаются в иностранной валюте, то списывается комиссия за конвертацию.
• Определенная комиссия взимается об информировании клиента о состоянии его счета по смс.
• Небольшие комиссии за отдельные транзакции.
• Начисление штрафа за просрочку очередного платежа.
Наиболее коварной из этого списка является вторая позиция. Примером может служить бронирование заграничного отеля. При этом плата взимается не сразу, а спустя какое-то определенное время. Каждый банк исходит из своего внутреннего курса конвертации. С карты клиента списывают ту сумму, что соответствует курсу на момент списания, а не тому, который присутствовал при бронировании отеля. На практике получается так, что клиент должен вернуть не 10 тысяч рублей, а 10 700. Примерно по той же схеме работает любая другая валютная операция.
Некоторые банки сознательно скрывают от клиента часть информации, связанной с расходованием средств. К числу таких представителей можно отнести «Ситибанк». Этот кредитор даже не удосуживается объяснить клиентам, по какой причине отсутствует информация обо всех расходах по кредитной карте.
Забывчивость клиента
Некоторые держатели кредиток даже не уделяют должного внимания отдельным мелким расходам. И это несмотря на то, что системой аккуратно присылаются уведомления. Например, с клиента списывается абонентская плата за пользование каким-то программным обеспечением.
Чтобы контролировать расходование средств по карте, потребуется немало усилий. Если держатель кары использует ее лишь во время льготного периода и берет ее только для того, чтобы не платить проценты, к учету расходования средств следует подойти очень внимательно.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки, буду очень признателен. До новых постов.
С уважением, Виталий