Найти в Дзене
Автозапчасти Finwhale®

Заменить нельзя оставить

Почему люди покупают б/у автомобили? Кто-то пытается уложиться в имеющийся бюджет, а кто-то предпочитает приобрести не новую машину классом выше. У покупки таких автомобилей есть не только свои риски, но и перечень обязательных для «новых старых» машин работ.

1. Смена масла и масляного фильтра. Не просто позволит точно рассчитать момент следующей замены, но и будет полезна для двигателя: масло при эксплуатации неизбежно теряет важные для мотора характеристики. Обратите внимание, что речь идет именно о полной смене, а не о применении специальных промывок: если автомобиль эксплуатировался на качественных маслах, то и «отстирывать» его изнутри нет никакой необходимости.

2. На автомобилях с ременным ГРМ – замена полного комплекта «ремень-ролики». Не нужно пытаться сэкономить, меняя только один ремень, – его ресурс сильно зависит от состояния роликов.

3. Цепь ГРМ принято считать чуть ли не вечной. Но не забывайте, что и у нее есть регламентный срок замены (увы, у современных автомобилей он становится все короче). Учитывая распространенность услуг по скрутке пробега, не стоит надеяться на то, что паспортный регламент замены наступит нескоро.

4. Замена воздушного и топливного фильтров. Здесь тоже можно столкнуться с неприятностями: автору доводилось видеть не так давно купленную машину, у которой топливный фильтр был настолько забит, что однажды его шторку просто разорвало, и вся накопившаяся грязь ушла в форсунки. Так, собственно говоря, машина и попала в ремонт. На первый взгляд обязательный объем работ на этом заканчивается, но…

5. На автомобилях с автоматической трансмиссией масло работает в условиях не менее жестких, чем в двигателе. Заменить его вместе с фильтром АКПП (при наличии такой возможности) или очистить фильтр – правильное решение, которое поможет оценить и состояние автоматической коробки. Металлическая стружка, характерный запах гари – тревожные маячки, указывающие на жесткую эксплуатацию трансмиссии и возможные с ней проблемы.

6. И последнее: когда предыдущий владелец менял антифриз и тормозную жидкость? А ведь они тоже имеют небезграничный ресурс (даже «вечные» антифризы G12++ заводской заливки!). Старый антифриз неизбежно теряет часть антикоррозийных свойств, а его основной компонент этиленгликоль – как раз химически активен. Тормозные жидкости, которые выпускаются на гликолевой основе, еще и гигроскопичны. Старая тормозная жидкость не только увеличивает скорость коррозии, но и снижает температуру кипения, что при экстренном торможении может выйти боком: провал педали и резкое снижение эффективности тормозов крайне опасны.