27-го августа 2019 года в Москве открылась очередная, уже третья, станция технического обслуживания сети ЕвроАвто, по адресу Нововладыкинский пр., 2, стр. 1. Днём ранее открылась выставка MIMS, и я счёл это хорошим поводом метнуться в столицу. И начал с посещения новых коллег.
Застал как раз подготовку к официальной части.Затягивать не стали:
Торжественная речь.Разрезание ленточки.Попытка уничтожения "небольшого тортика":-) Когда руководство, оркестр и барабанщицы удалились, на новой станции начались трудовые будни, я же превратился в большой глаз и большое ухо, и стал искать различия. Ну, типа бордюра и поребрика, парадной и подъезда… Не вышло. Буквально всё вокруг было очень знакомым. Рабочие места
Униформа
Оборудование
И вот какие ассоциации у меня случайно возникли: вторая моя страсть – путешествия. В основном по странам Европы, ну да не суть. При всех их различиях есть кое-что и общее. Например, Макдоналдс😊 Какие бы тебя ни окружали красоты или наоборот – аскетизм, вызывающие на первых порах напряжение, стоит войти в ближайший Макдак, как возникает чувство «я дома».
Чем это вызвано? А есть такой термин – корпоративные стандарты. Для ЕвроАвто это вовсе не формальность. Москвичи, вам интересно, о чём речь? Давайте вместе дождёмся первого клиента, расскажу и покажу на примере. Пока же заглянем под капот тех машин, что уже находились в ремзоне:
— С DODGE всё просто, светит замена сцепления:
-TIGUAN оказался основательно разобран под капотом:
Интересуюсь: — Каковы причины? Оказалось, требуется замена всех форсунок и ТНВД (насос высокого давления)
Вернулся в зону приёмки. Застал инструктаж:
Подслушиваю: — Что у нас по записи? Дастер? На замену ГРМ? Корзина сформирована? Что входит? Ремень и ролики? Больше ничего не заказывал? А и не надо ждать! Вы должны быть готовы к тому, что во время работы могут потребоваться уплотнения, антифриз, какой-нибудь крепёж! Нет, заранее в корзину докладывать не надо, но должны пройтись по схеме, обозначить необходимые позиции и быть готовыми их быстро доставить механику.
А что в ремзоне, кстати? Представьте – тоже инструктаж:-)
Пара слов напутствия, и механики расходятся по своим рабочим местам. Подкрался к диагносту:
Заглядываю через плечо: небось Ютуб смотрит? И оказался прав: смотрит ролик о ремонте какой-то электронной схемы. Развлекается:-)
Коллеги-механики тоже готовятся к предстоящей работе с записанной машиной:
ЕвроАвто использует только лицензионное программное обеспечение, и для механиков это Autodata, где есть все необходимые инструкции. А если появятся вопросы, всегда можно обратиться к гуру:
Тут всё ясно, куда бы ещё заглянуть? О, склад!
Но завис я сразу при входе. Дело в том, что именно тут хранится весь специальный инструмент:
Тут я застрял основательно, доставая каждый кейс и разглядывая содержимое:
Время для моей любимой игры в «угадайку»:-) Что это?
Честное слово, сам не сразу догадался. А это безапелляционная альтернатива всяким там «жидким ключам» — индукционный отворачиватель, назовём его так:-) Практически любые закисшие гайки и болты с ним не помеха ремонту.
В общем, «играть» я тут мог бы долго, но пришла уборщица и прогнала, чтобы не забрызгал свежепомытый пол слюной. Прошёл дальше. Ба, да тут и вправду склад!:-)
О, а вот и первый клиент. Пошли принимать?
Мастер цеха надевает чехол на сидение, администратор обсуждает с клиентом предстоящий объём работ. Выслушивает пожелания, уточняет симптомы неисправностей, если таковые имеются, и т.д. При необходимости совершают тестовую поездку.
Затем происходит съёмка машины в разных ракурсах
И она, наконец-то, заезжает в ремзону:
Владелец может спокойно наблюдать за процессом:
Убедившись, что автомобиль в работе, он было двинулся на выход, но этот выход перегородил журналист. То есть я. И взял интервью, всего из пары-тройки вопросов:
— Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, каким образом из великого множества автосервисов столицы Вы выбрали именно ЕвроАвто?
— А мне вас сын посоветовал.
— Он уже обслуживался на какой-нибудь из других наших СТО?
— Нет, просто нашёл в интернете.
— И по каким же критериям решил отдать предпочтение нам?
— Близко от дома, и цены хорошие.
На том и разошлись. Я же вернулся к машине, чтобы продолжить рассказ о тех самых стандартах ЕвроАвто.
Итак, при проведении любых работ на подъёмнике проводится бесплатный контрольный осмотр по 14-ти пунктам.
При необходимости принятия каких-либо решений во избежание недоразумений и для наглядности всё фотографируется:
Снимки сразу отправляются клиенту, с помощью удобных для него мессенджеров, с пояснениями и предложениями способов устранения (если речь о неисправности). Происходит оперативная проценка и запчастей, и ремонта, всегда предлагаются варианты. И только по достижении консенсуса возможно дальнейшее проведение работ. Никаких "мы тут пару гаечек попутно заменили, с вас ещё несколько тысяч рублей" при такой схеме услышать невозможно.
Если вдруг оказывается, что нужной детали (или инструмента) не оказывается в данном подразделении, на помощь приходит оперативная служба доставки:
В общем, не смотря на молодость данного подразделения, быстро встать на ноги поможет более чем четвертьвековой опыт самого бренда ЕвроАвто. А механики? Ну, да, новые, молодые, каждый со своим опытом и багажом знаний.Но очевидно, что верят в перспективы и готовы к любым вызовам:
Пока гулял по ремзоне и мешал людям адаптироваться, появился ещё один, новый, клиент:
А значит, всё будет хорошо!
Ждём вас в гости!
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.