Поскольку 3 сентября, ненадолго присоединюсь к аннотациям на Шуфутинского. Откуда взялась популярность этой песни - не знаю, есть всякие версии, но все матерные. Об истории создания надо спрашивать у Игоря Крутого, Игоря Николаева или Евгения Кобылянского, но они правду вроде никогда не говорили.
По мне, это содрано с Риккардо Фольи Storie Di Tutti, она была суперхитом в те годы.
Талант Игоря Крутого заключался в том, что он сначала на эту мелодию написал хит для Александра Серова "Как быть" .
А потом еще в чуть менее драматичной манере сбагрил эту песню Шуфутинскому в виде "3 сентября", и она поначалу не имела успеха вообще. А потом пришло (длинна шея у жирафа). А потом появился мем с Риком Россом, и это пошло в подростков.
Но это нестыдно. Достаточно вспомнить песню I Will Always Love You. Ее пела великая Долли Партон, но дальше кантри-чартов это никому не было интересно. Но стоило Уитни Хьюстон спеть ее в поп-соуле (авторство себе она, правда не приписывала, это сугубо российская традиция), песня тут же стала мировым хитом. Да и тысячи других песен прошли такую же историю. даже "Тро-ло-ло".
В России особенность другая. Аудитории Шуфутинского и Риккардо Фольи более чем пересекаются, что можно живаго видеть на любом фестивале "Ретро ФМ". И всем пофиг. А чо, как выражается эта аудитория?
В случае с Крутым его много раз ловили на плагиате, но без юридических последствий. Лично мне кажется, что ту же песню "Любовь похожая на сон" Алла Пугачева сделала реально великой, и будет очень жаль, если представители Manfred Schmitz (песня Andrea 1985 года) все-таки заявят претензии. Это точно будет некошерно.