Найти в Дзене
Заработайка

Семейный бюджет: как экономить на покупках?

Оглавление

В мире современной рыночной экономики существует множество маркетинговых ухищрений, которые заставляют покупателей приобретать массу ненужных товаров. Из-за подобного шопогилзма может сильно пострадать семейный бюджет. Как начать экономить на продуктах питании и сохранить собственные деньги?

Поход в магазин

Перед тем, как отправиться за очередными повседневными покупками в ближайший магазин, специалисты советуют плотно поесть. Все дело в том, что на голодный желудок человек вероятнее купить много ненужной еды: готовую пищу, продукты для легкого перекуса, сладости. Тем более усиливает эффект частые вкусовые распылители, которые используются в современном маркетинге. К примеру, в булочной усиливается запах ванили и корицы, а на колбасном отделе явно ощущается запах вкусного вяленого мяса.

Кроме того, обойти подобные ловушки для покупателей можно при помощи списков нужных вещей. Руководствуясь такой продовольственной запиской, рядовой покупатель меньше обратит внимания на горячие скидки и предложения.

Полуфабрикаты

Такая продукция всегда оказывается дороже, чем набор «сырых» ингридиентов для блюда. Стоит выработать привычку самостоятельно готовить панировочные котлеты, вареники и пельмени. На самом деле, это не занимает много времени, но зато приносит больше пользы для семейного бюджета и здоровья.

Знать врага в лицо

Современный маркетинг придумывает массу ухищрений, которые легко заметить, если внимательно понаблюдать за работой магазина пару недель. Первое распространенное ухищрение – перестановка стеллажей. К примеру, место хлебобулочной продукции раз в месяц может занимать витрина, наполненная сладостями. Рядовой покупатель будет следовать за покупкой выпечки в привычное место, но наткнется на иной вид товаров. Высока вероятность того, что сладкое, которое он не планировал покупать, все-таки отправиться в покупательскую корзину. Другая особенность расположения товара – логика. К примеру, рядом с тем же стеллажом сладостей чаще всего, если присмотреться, располагается витрина с кофе или чаем. Таким образом, маркетологи стимулируют купить к шоколадным конфетам вкусный кофе, а к мясу – заправки, соусы или кетчуп.

Еще одна цель маркетологов – заставить купить как можно больше и освободить место для новых клиентов. С этой целью в супермаркетах часто играет быстрая, динамичная музыка. Она-то и стимулирует покупателя совершить покупки на скорую руку, потратить больше денег и быстрее покинуть магазин. Единственный выход – продуктовый список!

Производители

-2

Магазинам выгоднее продать товар быстрее и дороже. Ради этого самые дорогие товары располагаются в середине. Человеческий мозг устроен таким образом, что считает боковые стеллажи местом расположения плохих или просроченных товаров. Маркетологи знали о таком распространенном мнении и быстро сообразили, как продавать дороже. К слову, специалисты также советуют покупать отечественные или местные товары. Часто они не уступают по качеству иностранным товаром, но в разы дешевле. Все потому, что на цену влияет не только производственные затраты, но и логистические расходы производителей.

Кроме того, производители стараются заманить покупателей привычными образами. Не стоит обращать внимание на ненужный товар только потому, что на упаковке изображен любимый персонаж из детства или герой известного телесериала. К слову, так часто «обманывают» умы детей. В супермаркетах они часто капризничают из-за родительского отказа купить какой-нибудь продукт с изображением популярного героя или милого животного.