Найти в Дзене
DEEP WEB

Сначала скажите "нет"

Из прочитанных за последние пару лет книг, эта одна из лучших. Если же собирать рейтинг произведений, что удивили больше всего, то тут первое место.  Когда покупаешь книгу о ведении переговоров, никак не ожидаешь, что она даст тактику и советы, применимые ко всему в жизни. Я переписал основные тезисы Кэмпа и ежедневно их перечитываю, настолько мне понравилось. Поделюсь одной мыслью из нескольких десятков, о правильных целях и результатах. Мы знаем, что успешные люди ставят себе цели и реализуют их. Но редко кто упоминает, как же сформулировать правильные цели. Джим Кэмп считает, целью - то, что зависит от тебя.  Например: «довести месячный доход до 200 000». Зависит ли это от вас? Нет. Вы же не владеете печатным станком. «Реинвестировать доход от бизнеса и искать дополнительные источники заработка» - это адекватная цель. Никаких рамок и ограничений. В продажах любят ставить жесткие условия: вы должны продать 20 единиц товар. Это плохая цель. «Показать каждому клиенты, что наш товар ре
О книге Джима Кэмпа «Сначала скажите нет»
О книге Джима Кэмпа «Сначала скажите нет»

Из прочитанных за последние пару лет книг, эта одна из лучших. Если же собирать рейтинг произведений, что удивили больше всего, то тут первое место.  Когда покупаешь книгу о ведении переговоров, никак не ожидаешь, что она даст тактику и советы, применимые ко всему в жизни. Я переписал основные тезисы Кэмпа и ежедневно их перечитываю, настолько мне понравилось. Поделюсь одной мыслью из нескольких десятков, о правильных целях и результатах.

Мы знаем, что успешные люди ставят себе цели и реализуют их. Но редко кто упоминает, как же сформулировать правильные цели. Джим Кэмп считает, целью - то, что зависит от тебя.  Например: «довести месячный доход до 200 000». Зависит ли это от вас? Нет. Вы же не владеете печатным станком. «Реинвестировать доход от бизнеса и искать дополнительные источники заработка» - это адекватная цель. Никаких рамок и ограничений. В продажах любят ставить жесткие условия: вы должны продать 20 единиц товар. Это плохая цель. «Показать каждому клиенты, что наш товар решит все его проблемы» - адекватная цель. Вы не можете прямо влиять на результат, однако можете контролировать действия. Так зачем фокусировать внимание на том, что от вас не зависит?

-2

Кэмп приводит пример, в старом американском телешоу семье нужно выполнить определенные задания за минуту. Все зацикливаются на таймере, спешат и паникуют. Зависит ли ход времени от них? Нет. Вместо этого им следует выполнять задания максимально быстро, не глядя на время. Адекватная миссия, направленная на действия, а не на результат – это краеугольный камень концепции Кэмпа. Без нее невозможно провести переговоров, будь то многомиллионный контракт или диалог в собственной голове: что вы хотите, мороженное или чипсы?