В 1950-е и 1960-е годы жители столицы Ямайки Кингстона обожали слушать американский ритм-энд-блюз, передаваемый пиратскими радиостанциями. Жизнерадостные люди, яркое солнце, морские волны, сложившиеся традиции фольклора - здесь создалась плодородная почва для рождения нового музыкального феномена.
Возник стиль ска - смесь ритм-н-блюза, джаза и латинских ритмов, на улицах Кингстона появились так называемые "саунд-системы": грузовики, оснащенные виниловыми вертушками и колонками, опутанные проводами и микрофонами. Это были передвижные дискотеки: хозяин такой "саунд-системы" включал ска-пластинку погромче, вокруг собирался народ, в жарком воздухе вечернего Кингстона молодежь танцевала, а какой-нибудь смельчак подбирался к микрофону и громогласно вещал под музыку о том, насколько он крут.
Два волшебника двигали музыку Ямайки вперед. Кинг Табби, скромный электронщик, внедривший в музыку регги кучу технических трюков от песен без вокала до эффекта эх. Ли "Скретч" Перри, чудаковатый продюсер, который закапывал записанные пленки, чтобы они пропитались энергией земли, расписывал красками свою одежду (причем и изнутри тоже), а однажды по неизвестной причине попросту сжег свою легендарную студию Black Ark. Здесь, в Кингстоне, в 1960-е и возник стиль "регги", музыка, основой которой стали бас-гитара, трава и Ветхий Завет - священная книга ямайских растафарианцев.
Записанное время
The Skatalities. Guns Of Navarone (апрель 1965)
Одни из пионеров ямайской музыки, The Skatalities стояли у истоков стиля ска, и они же записали самый продаваемый ска-сингл всех времен. Через два года после выхода песня с ее бунтарскими духовыми, криками и танцевальным битом стала поп-хитом в Англии, но к тому времени группа уже распалась.