В Советском Союзе был очень мощный военно-промышленный комплекс, который то и дело предлагал достаточно необычные идеи и концепты. Эти новинки должны были изменить облик тогдашнего поля боя. Взять хотя бы прелюбопытную попытку создания настоящего летающего танка. И речь идет вовсе не о новом виде самолетов.
Советские военные достаточно долго вынашивали идею доставки бронетехники по воздуху. Речь шла о транспортировке танков и бронемашин прямо на поле боя. Первые испытания начались еще в 30-е годы. Тогда легкие танки Т-37А и Т-27 стали крепить под фюзеляж бомбардировщиков ТБ-3. Пробовали крепить не только танки, но и другие грузы и машины. Любопытно, что тогда эти испытания даже признавались успешными. Но, как это часто бывает, все планы по развитию направления легли в долгий ящик.
С началом Второй мировой войны о летающих танках в СССР вспомнили вновь. Произошло это в трагическом 1941 году. Правда, командование стало больше интересоваться не возможностью доставки бронетехники по воздуху на фронт, сколько по заброской ее в тыл противника. В перспективе предлагалось поддерживать партизанские отряды. Вот только проекты 30-х годов в этой области уже ничем не могли помочь, так как обкатанная тогда техника, была откровенно устаревшей в новых военных реалиях.
Тогда-то и появился проект А-40, разрабатывался который под руководством советского авиаконструктора Олега Константиновича Антонова. Он разработал планер, который назвали «крылья танка». Предполагалось, что они должны будут нести по воздуху существенно облегченный Т-60 масса которого составляла всего 6 тонн.
Экипаж планера составлял 2 человека. Длина аппарата была 12 метров, а размах крыльев составлял 18 метров. Полная масса с загруженным танком была меньше 7.8 тонн. Работал планер на двигателе ГАЗ-202 мощностью 70 лошадиных сил, который использовался исключительно для буксировки аппарата по земле. Подниматься в воздух и буксироваться по воздуху вся эта «транспортная конструкция» должна была при помощи самолета ТБ-3. Но нагрузка оказалась слишком большой, и поднять А-40 в небо выше 40 метров не получалось. В итоге, после нескольких испытаний, военные решили полностью отказаться от этой идеи.