Вехи в карьере французского художника-постановщика Жана Рабасса:
- Сотрудничество с Романом Полански: картины «Венера в мехах» и «Я обвиняю»
- Начало карьеры. Сюрреализм и постапокалипсис
- Сотрудничество с Бернардо Бертолуччи: «Мечтатели»
- Эпоха 60-х в байопике о Жаклин Кеннеди
- Жерар Депардье в роли повара эпохи Людовика XIV
- Оперные постановки
Пока все обсуждают наряд Эмманюэль Сенье на красной дорожке Венецианского кинофестиваля, мы рассмотрим другие «наряды».
«Нарядом» или «одеждой» съемочной площадки – словом dress – часто обозначают декорации: дизайн интерьера, то есть планировку и декорирование помещений. Муж Сенье Роман Полански всегда работал с лучшими художниками-постановщиками своего времени, поэтому художественный аспект его фильмов представляет особенный интерес.
В прошлом месяце режиссер отметил 86-летие, но прекращать работу не собирается. Показанный в основном конкурсе фильм Полански «Я обвиняю» (варианты перевода: «Дело Дрейфуса» или «Офицер и шпион») с Луи Гаррелем и Жаном Дюжарденом (и, конечно, самой Эмманюэль Сенье) – это рассказ о невинно осужденном французском офицере на рубеже 19-20 веков, а по существу – история об антисемитизме просвещенной Европы задолго до Гитлера.
О дрейфусарах и антидрейфусарах пишут историки, декораторам же остается все это отражать в визуальных образах. Художником-постановщиком фильма «Я обвиняю» выступил известный французский художник и декоратор Жан Рабасс.
Сюрреализм и постапокалипсис
Свою карьеру художника-постановщика Рабасс начинал в фильмах сюрреалистов Каро и Жене «Деликатесы» и «Город потерянных детей»: мрачный, окутанный туманом мир конца времен наверняка запомнился многим зрителям.
Мятежный Париж 1968 года
Кинолюбители всего мира будут помнить Рабасса за стилизацию Парижа-68 в фильме «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи.
Вместе с режиссером Рабасс создал цепочку визуальных образов, ставших культовыми: это и революционные плакаты на стенах парижской квартиры, и Ева Грин в образе богини любви, и многое другое, почерпнутое из вечнозеленого кинематографа «новой волны».
Рабасс оформил и последний фильм Бертолуччи «Ты и я».
Самая знаменитая вдова XX века
Жан Рабасс показал себя профессионалом в воссоздании прошедших эпох. Еще одна блестящая «реанимация» прошлого – это образ Жаклин Кеннеди, иконы стиля 60-х. Речь идет о фильме Пабло Ларраина «Джеки» с Натали Портман в главной роли.
Депардье-кулинар в фильме «Ватель»
Нельзя не вспомнить и реконструкцию важнейшего для истории Франции периода – эпохи правления Людовика XIV, он же «король-солнце».
На экране – гобелены, росписи, вышивки, драпировки, сады, быт и вкусы того времени, возрожденные не только благодаря актерским работам, но и бережному труду художника-постановщика, декораторов и художников по костюмам.
Билет в театр
Художники-постановщики нередко работают в театре, и Жан Рабасс – не исключение. Он не только оформил три спектакля «Цирка Дю Солей», но и начал сотрудничество с итальянским режиссером Даниэле Финци Паска. В 2009 Паска и Рабасс поставили оперу «Любовь издалека» современного финского композитора Кайи Саариахо в Лондоне, а с 2011 на сцене Мариинки в их постановке идет «Аида» Дж. Верди.
Подписывайтесь на канал, чтобы узнавать больше о художниках-постановщиках, декорациях и архитектуре в кино!
Читайте также:
- «Мы работали как военная машина»: как снимали «Однажды в Голливуде». Рассказывает художник-постановщик Барбара Линг
- Художник-постановщик Рашит Сафиуллин: «Тарковский всегда был для меня загадкой»
Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями 👨👩 Подписывайтесь на канал 💡