13 этап Формулы один пролетел так быстро, что не успели мы выдохнуть, как поняли, что уже через пару дней нас ждет еще одна легендарная трасса и, вполне возможно, захватывающая гонка. Но прежде чем начать готовиться к Гран При Италии следует подвести итоги прошедшего в Бельгии этапа, где все сложилось крайне неоднозначно.
Ferrari не провалились
По ходу всей гонки я ждал, что у итальянского коллектива что-то пойдет не так. Настолько Ferrari приучила к тому, что даже имея высочайшие шансы на победу, они могут упустить ее, словно песчинки, струящиеся сквозь пальцы. Но в воскресенье все сложилось в их пользу. Отличная работа Леклера, на которого навалилось колоссальное давление, особенно после событий субботы; наполовину выигрышная стратегия; сработавшая командная тактика и природная скорость на прямых - вот составляющие успеха Ferrari. Я очень рад за монегаска, потому как много переживал на его счет: дебют в топ-команде складывался не совсем удачно, а в паре гонок, в которых Леклер мог победить, случались разные неприятности. Но Шарль перенес все невзгоды и наконец добрался до заветной мечты детства.
А вот Себастьян Феттель должен провести работу над ошибками. Я считаю, что его ранний пит-стоп в первую очередь связан не с просчетом тактиков, а чрезмерным износом шин немца. Даже по ходу трансляции можно было заметить регулярные блокировки шын четырехкратного. Но все таки приказ пропустить Шарля был чрезвычайно неожиданным. И еще более неожиданной была реакция Себа, который сразу же исполнил его. В общем то, для немца это должно стать звоночком о том, на кого будут делать ставку Ferrari в будущем. И, объективно, именно Леклер был быстрее партнера на протяжении всего уикенда. Еще пара гонок со схожим сценарием и вопрос о новом первом номере в команде будет звучать открыто.
Ferrari все-таки взяла первую победу в этом сезоне, но вмешаться в чемпионское сражение такой результат еще не позволил. И вряд ли даже будущие успехи команды сделают это возможным. В Маранелло пора концентрироваться на разработке болида на следующий сезон.
Квят - лучший из явных кандидатов в Red Bull
Очередная замечательная гонка российского пилота, стартовавшего с последнего ряда. Комплекс из замечательного пилотажа, выигрышной стратегии и надежности болида принесли Toro Rosso 6 очков от Квята и еще 2 от Гасли.
Но Даня был лучше своих конкурентов за место в Red Bull в 2020 году. Отличный старт (неожиданно!), а после борьба с прямыми соперниками и даже с Элбоном, который, казалось бы, должен был быстро опередить пилотов младшей команды. Но Алекс произвел обгон только в последней трети гонки, а до этого всегда был в роли догоняющего. Я не перестану говорить, что в этом сезоне Квят показывает свой лучший результат, в доказательство этим словам его положение в личном зачете, где теперь он уступает лишь Сайнсу в борьбе за титул чемпиона второго дивизиона. Только подумайте! На болиде Toro Rosso. Возможно, делать выводы после одной гонки рано, но сейчас весы Марко и Хорнера должны быть склонены к стороне россиянина, которому нужно продолжать работать в том же духе.
Как приятно смотреть гонки, где наш соотечественник постоянно прорывается вперед, а потом получает заслуженный результат. Кажется, от этого мы немного отвыкли в 2018-ом, но сейчас прежние чувства пробуждаются с еще большей силой.
Ферстаппен не поборется за титул
В одной из прошлых статей я опасался, что Макс может провалиться в Спа, но причины для этого были объективными: старый мотор Honda и неподходящая для "быков" трасса. Но столкновение с Кими в первом повороте никто не ожидал. Да, Макс феноменально выступал по ходу первой половины сезона, но даже у него могут быть промахи. Винить голландца в данном случае я не считаю разумным, пусть он и потерял шансы на чемпионство, которые и до гонки считались крайне сомнительными. Интрига за титул пропала еще до летнего перерыва, и в этом нет вины Ферстаппена. Он делает все, что может.
Отсутствие результата в Бельгии не позволило нам провести объективное сравнение партнеров по Red Bull, чтобы понять как быстро вкатился тайландский гонщик. Пятое место Элбона - неплохой результат, но учитывая сход Норриса на последнем круге, заслуги Алекса можно считать везением отчасти. Остается ждать Монцу и наблюдать за сражением пилотов на ее скоростных прямых.
Renault плохо, McLaren еще хуже
Перед гонкой я писал, что Renault необходимо опережать McLaren, чтобы продолжить бороться за звание лучших из остальных. Фактически, французский коллектив превзошел оппонентов, но объективно высказывание звучит слишком натянуто. Если бы McLaren не столкнулись с возникшими проблемами с двигателями, они бы были впереди. Норрис шел с приличным отрывом на пятой строчке, а Сайнс скорее всего был бы где-то поблизости. Но даже двойной сход McLaren и проблемы Haas не помогли Renault взять большие очки. Неверная стратегия Риккардо, вызванная инцидентом на старте, отсутствие хорошего гоночного темпа у Хюлькенберга - кажется, что французская команда не торопится с демонстрацией своих лучших сторон. Но через пару Гран При может быть уже поздно.
Вечная память Антуану Юберу
Еще в субботу вечером из Спа пришли печальные новости о кончине молодого пилота. Выступая в Формуле 2, француз имел все шансы попасть в королевские гонки уже в 2021 году, но его жизнь трагически оборвалась по ходу прошедшего Гран При. Инцидент, произошедший на трассе еще раз напомнил о том, что несмотря на все системы безопасности, функционирующие в автоспорте, пилоты, выезжая на трек, рискуют собственной жизнью. Мы присоединяемся ко всем словам, сказанным в поддержку семьи Антуана.
А если вам понравилась эта статья, не забывайте поставить лайк и подписаться на мой канал. Это поможет мне в дальнейшей работе над материалом и в улучшении качества контента. Спасибо за внимание и до скорых встреч в удивительном мире Формулы 1!