Найти тему
Игровой блокнотик

Hatsune Miku - виртуальный поп-идол

На вопрос кто такая Hatsune Miku многие люди отвечают по - разному. Если говорить кратко - то это японская виртуальная певица, то есть в реальности её как бы не существует. Тем не менее, это не мешает ей петь, плясать, продавать песни, давать концерты.

Знакомьтесь - Miku Hatsune.
Знакомьтесь - Miku Hatsune.

Вернемся немного в прошлое. История начинается в 2000-м году, когда в Барселонском университете, при финансировании корпорации Yamaha началась разработка программы синтеза пения Vocaloid. В 2004 году был выпущен первый релиз программы под маркой Leon и Lola, где в качестве голоса выступал голос британской певицы Miriam Stockley. Затем стартовали еще несколько проектов на основе того же движка Vocaloid. В то время много компаний занялось разработкой програмного обеспечения на основе этой технологии. Среди них оказалась японская Crypton Future Media из города Саппоро. Эта компания с 1995 года работала со звуком, разрабатывала приложения для синтезаторов, создавала библиотеки звуковых эффектов и фоновой музыки для компьютерных игр и рекламных роликов, сотрудничала с такими гигантами, как Sega, Sony, Nintendo, Apple, Dell, Microsoft, Roland и Yamaha. Выполняла заказы Министерства обороны Японии, а также Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий. В 2004 и 2006 году Crypton создал голосовые банки MEIKO и KAITO соответственно, снабдив коробки с программами красочными иллюстрациями виртуальных певцов. С тех пор сочетание голосового банка и присущего ему персонажа стали называть вокалоидом.

Сначала программа не пользовалась очень высокой популярностью, да и героиню статьи все еще не придумали но все изменилось в 2007 году, когда Yamaha выпустила обновленную версию движка - Vocaloid2. В новой версии разработчики значительно улучшили качество голоса. После этого идея была подхвачена многими компаниями, которые впоследствии начали анонсирование релизов своих программ на основе движка Vocaloid2. Среди них была и компания Crypton Future Media. В этот момент и началось рождение Мику Хацунэ.

Президент компании Crypton Future Media - Ито Хироюки знал, что для успешного продвижения любой продукции, по крайней мере в Японии, нужно создать яркий образ, соответствующий предлагаемому продукту, поэтому сосредоточил усилия на создании новой виртуальной звезды. В рождении Мику Хатсуне не было мелочей. Во-первых, ей было суждено появиться на свет в обличье девушки, так как мужские голосовые банки продавались гораздо хуже женских. Возраст, 16 лет, был тоже был выбран не случайно — у такой певицы репертуар может быть как на «взрослые» темы, так и совсем детским. Следующим шагом было обращение к известному токийскому иллюстратору Кею Гаро - Ито Хироюки пришлось слегка обозначить характер будущей звезды для эскиза — «милая, но со слегка резким характером» эскиз был выбран очень быстро и 31 августа 2007 года все составляющие соединились вместе, программа поступила в продажу и Мику Хатсуне появилась на свет! Перед самым началом продаж программы, Crypton создал специальный сайт, где появилась иллюстрация Мику, описывалось, кто такая Мику Хатсуне и, самое главное, где пользователи программы могли размещать свои творения и свободно общаться. К слову, сайт существует до сих пор и на нем постоянно появляются новые работы. Зеленоволосая виртуальная звезда приглянулась японцам, её новые песни захлестнули не только криптоновский сайт, но и популярный японский видеохостинг NicoNicoDouga, откуда выплеснулись на Youtube.

-3

Miku взлетела! По популярности покупок банка ее голоса она обошла всех вокалоидов буквально за пару месяцев. На данный момент в играх Project DIVA песен с ее участием более 70%. Количество композиторов, работающих с Мику Хатсуне не поддается подсчету, а сама Мику — самая продуктивная исполнительница в Мире, каждую неделю появляется не меньше одного нового альбома с её вокалом и бесчисленное множество синглов. Популярность виртуальной звезды захватила все уголки планеты, появились информационные фан-сайты. Помимо привычного азиатского региона, наибольшую популярность Мику приобрела в Соединенных Штатах (благодаря агрессивной рекламной компании), Франции и буквально захлестнула Латинскую Америку.

А самое знаменательное событие произошло 22 августа 2009 года, где Miku дала свой первый живой концерт исполнив 2 песни

Летом 2009 же года компания SEGA выпускает первую ритм игру с участием Мику Хатсуне и других вокалоидов - Hatsune Miku: Project DIVA . Суть геймплея — нажимать определенные кнопки соответствующие определенным символам, появляющимся на экране на фоне того или иного клипа. Коммерческий успех превратил игру в целую серию - на 2019 год серия насчитывает 9 игр для различных приставок и игровых автоматов.

При всем многообразии вокалоидов в последнее время, Мику уверенно, с большим перевесом опережает своих виртуальных коллег, всерьез (по крайней мере в Японии) конкурируя с живыми исполнителями. Нельзя признать, эффект новизны пропал и интерес к технологиям Vocaloid и самой виртуальной звезде постепенно уменьшается, тем не менее Мику Хатсуне прочно заняла свою нишу в музыкальной культуре.
Дальнейшая судьба нашей любимицы сильно зависит от развития технологий. В основном это касается голографической визуализации. Последние работы в этой области позволят не только вывести образ виртуальной звезды в Реальность но и дадут возможность ощутить ее прикосновение.
Долго ли ждать прорыва и к чему приведет появление множества зеленоволосых певиц в нашем мире нам еще предстоит узнать. Осталось не так уж долго