Найти в Дзене

Лучшие фильмы 2019

Оглавление
В этом году миру явилось немало прекрасных фильмов. Общая тенденция авторского кино движется в сторону камерности, сужения масштабов и нарочитой интимности. Декорации – проще, количество героев – немногим больше, чем в греческом театре. Ярким пятном на карте кинопремьер выделяется разве, что Тарантино, но и он отходит от привычной экшн-эстетики и гиперболизации насилия, избрав в качестве материала очень локальную историю. Ниже представлен перечень фильмов 2019 года, которые, по мнению автора блога, представляют наибольший интерес к просмотру. Список может пополняться с последующими публикациями.

1. Паразиты

Режиссер:  Пон Джун-хо, Южная Корея
Режиссер: Пон Джун-хо, Южная Корея

Победитель (и надо отметить, что вполне заслуженный) главной награды Каннского фестиваля. «Паразиты» – крайне смешной фильм, и уровень юмора, на котором строится его комичность, только поначалу кажется простоватым. История завязывается очень бодро, в духе авантюрных комедий про аферистов, но уже с середины картина беспрестанно, подобно героям, начинает менять маски. Парень из бедной семьи Пак волею судьбы получает работу в доме богачей, ему приходит мысль – избавиться от остальной прислуги и поставить на пустые места своих родных. Казалось бы безобидная, на первый взгляд, затея приводит к неожиданным последствиям. В фильме раскрывается не только социальная проблематика, о чем уже писалось в многочисленных статьях, но и вечная идея о неизменности мира. Данная мысль выносится как главная в финале картины. Режиссер решает поставленную проблему оригинально. Если мы не можем изменить жизнь вокруг, не стоит относиться к ней слишком серьезно.

2. Однажды в... Голливуде

Режиссер: Квентин Тарантино, США, Великобритания, Китай
Режиссер: Квентин Тарантино, США, Великобритания, Китай

Пожалуй, никогда раньше автор «Бешенных псов» и «Криминального чтива» так вдумчиво не подходил к созданию кино. Тарантино известен миру, прежде всего, своим неповторимым стилем; обилие крови, черный юмор, бесконечные отсылки к дешевому кинематографу эпохи VHS – почти ничего из перечисленного вы не увидите в его новом фильме. Режиссер очень бережно работает с материалом. Не хотелось бы раскрывать всех сюжетных ходов, стоит лишь отметить, что фильм от начала и до конца пронизан ощутимой ностальгией по старому Голливуду, времени, когда авторы могли творить, не взирая на мнимую политкорректность и давление индустрии. «Однажды в... Голливуде» – личное, любовное послание всему кинематографу. Искусству, которое Квентин Тарантино создает сам.

3. Мертвые не умирают

Режиссер: Джим Джармуш, США, Швеция
Режиссер: Джим Джармуш, США, Швеция

До неприличия классический американский городок. Казалось бы, типичное захолустье становится местом действия последнего фильма Джима Джармуша. В этом городе вдруг что-то идет не по плану: день никак не хочет подходить к концу, связь не работает, и лишь радио передает одну единственную песню снова и снова. Чем же это отличается от любого другого дня? Не узнали? Это же зомби-апокалипсис. Апокалипсис, который выглядит до ужаса знакомым. В картине про зомби много телесного и бездуховного и, это прямая аллюзия на наш современный мир потребления. Сам режиссер говорил, что идея снять этот фильм пришла в тот момент, когда он однажды, прогуливаясь по улице, обернулся по сторонам и увидел, как все прохожие живут в своих смартфонах. Так и в фильме, воскресшие чудовища остаются верны своим прижизненным пристрастиям – пьют кофе, ходят в магазин, ищут бесплатные точки wi-fi – потому как мёртвые не умирают. И тем не менее, вряд ли автор хотел вложить в фильм нравоучительный подтекст, – это очень хулиганский, а временами издевательский выпад автора в сторону жанра и всей современной поп-культуры разом. Несомненно, одно из самых запоминающихся кинособытий года, как и любой фильм Джармуша.

Читайте продолжение списка в следующей статье.