Найти в Дзене
Денис Шихцент

Руководство как начать успешный фотографический бизнес

Оглавление

Решение сделать свое хобби главным источником дохода кажется очень хорошим. Но так ли это на самом деле? Прежде чем начать свой фотографический бизнес, вы должны взять время, чтобы проанализировать все, подготовиться к нему и рассчитать его прибыльность и возможные риски. Работа без плана может быть невыгодной или совершенно бесперспективной. Кто-то может сказать, что главное-это начать, но мы постараемся немного подготовиться. Итак, давайте начнем.

Направление работы

Скорее всего, у вас уже есть представление о том, в каком жанре и направлении вы хотите работать. Но стоит отметить, что условно фотографический бизнес можно разделить на два направления:

  • Фотосессии-реклама, свадьбы, портреты, фотографии беременных и новорожденных и другие жанры.
  • Стоковая фотография-фотографии, сделанные для дальнейшей продажи на сайтах фото-банка.

Бизнес плана

Это первое, с чем нужно начинать бизнес. Без хорошо продуманного плана риски потери времени и денег растут многократно, поэтому не поленитесь и сделайте это, можно даже поискать в Интернете наиболее подходящий для вас бизнес-план.

Было бы прекрасно, если бы вы могли составить план самостоятельно. Очень важно не забывать об этом учитывать:

  • Специфика вашего региона – количество жителей, средний доход, доступность туристического потока
  • Целевая аудитория
  • Средняя стоимость тех же услуг от других фотографов
  • Тайм-менеджмент-время, затраченное на переговоры, фотосессию и последующую ретушь фотографий
  • Если вы собираетесь иметь собственную фотостудию, то включайте в планируемые расходы стоимость аренды, брокерские услуги, мебель и другое оборудование

Необходимое оборудование

Помимо профессиональной или полупрофессиональной камеры с объективами, нужно еще много других вещей, которые не так уж и дороги. Мы составили список, чтобы вы понимали общие затраты, которые потребуются для оборудования:

  • Профессиональная камера
  • Две линзы-одна должна быть больше 150 мм, а другая-40 мм
  • Внешняя вспышка-не менее 1 шт
  • Если у вас есть студия, то также нужны студийные вспышки и свет
  • Запасная камера, объектив
  • Светофильтры, флешки, батарейки
  • Внешний жесткий диск-
  • Рюкзак или сумка
  • Программное обеспечение

правовые вопросы

Это необходимо сделать до того, как первые клиенты сделают свой заказ; есть два важных момента, в которых вам понадобится помощь адвоката:
Для регистрации легального бизнеса необходимо иметь возможность работать с крупными компаниями.

Создайте несколько шаблонов договоров на съемку – в некоторых случаях фотографы используют FTP (когда модель не получает оплаты, но имеет возможность использовать снимки в личных целях, а все права остаются за фотографом с возможностью коммерческого использования)
Вам также необходимо::

Оплачивайте медицинскую страховку, так как вы уже начали самостоятельную трудовую деятельность.
Застраховать свое оборудование-это не обязательно, но настоятельно рекомендуется. Бывают случаи, когда фотографы теряют или забывают рюкзак или какое-то оборудование, например, в такси; получают воду на дорогом оборудовании и других не самых приятных случаях.

Портфолио

Лучше сделать небольшое портфолио (достаточно 30 отличных фотографий), чем большое портфолио с большим количеством не самых удачных снимков. Если у вас еще нет даже 30 фотографий, то при запуске бизнеса вы можете предложить конкурс на бесплатную фотосессию или скидку 50% своим первым клиентам или друзьям.

Ретуширование фотографий

Не многие люди хотят видеть в результате не отредактированные фотографии, поэтому обязательно учитывайте время, затраченное на обработку фотографий. Перед началом фотографического бизнеса этот вопрос должен быть решен таким образом, чтобы клиенту не пришлось ждать в течение 2 месяцев, пока он не получит свои фотографии, и вы получите свой первый отрицательный отзыв из-за длительного времени обработки поста.

Для лучшего понимания рентабельности аутсорсинговой ретуши попробуйте сделать ее самостоятельно, учитывая, что она включена или не включена в стоимость самой фотосессии. Возможно, лучшим вариантом будет базовая обработка выбранных изображений самостоятельно и 10-15 фотографий, ретушированных профессиональными студиями.

Консультация: вы можете обсудить с менеджерами фото ретуширующих студий возможность предоставления скидки при условии постоянного сотрудничества или заключить партнерский договор и рекомендовать студию своим клиентам. В этом случае вы получите дополнительный доход.
Создание собственного бренда

В условиях большой конкуренции лучше зарекомендовать себя как профессионала, о котором люди говорят и советуют друг другу. Ваши счастливые клиенты станут вашим главным рекламным каналом, источником новых клиентов. Для этого стоит::

  • Запустите профиль во всех социальных сетях для фотографов
  • Получите свою страницу бренда на Facebook и Instagram
  • Попробуйте общаться со своими потенциальными клиентами через социальные сети
  • Отмечайте своих клиентов на фотографиях при загрузке портфолио в социальные сети – их друзья увидят Ваши фотографии и это может быть дополнительной рекламой
  • Создайте сайт с вашим портфолио и блогом. Ваше имя или фирменное наименование должны быть известны.

продвижение бренда

Не бойтесь инвестировать в рекламу в интернете – это отличный способ получить целевую аудиторию

Используйте Яндекс (контекстная реклама) и местные объявления Авито . Лучше всего нанять специалиста для максимально эффективной его работы.
Реклама на Вконтакте стоит дороже, чем Яндекс, но вы также должны использовать ее. Вы должны понимать, что в отличие от , где клиент ищет услугу прямо сейчас, пользователи из Вконтакте могут не нуждаться в услугах фотографа прямо сейчас, но когда им нужна такая услуга, они будут помнить о вас и использовать бренд, уже известный им.

Для достижения максимальной эффективности от рекламы, рассмотрим стоимость каждого вовлеченного клиента. Когда вы получите достаточное количество информации, то сможете узнать наиболее выгодную для вас цену услуги.

А что дальше?

Обязательно следите за всеми событиями, которые происходят в вашей стране и постарайтесь принять в них участие. Такие вещи могут значительно улучшить ваш имидж.

Поддерживайте контакт с другими фотографами; оптимально найти профессионала, который может помочь вам советом в первую очередь. Достаточно общаться 1-2 раза в месяц.

Ищите конструктивную критику-человек, который не заинтересован, видит ситуацию объективно и помогает указать вам на ошибки, которые вы можете не заметить.

Не бойтесь экспериментировать-снимайте проекты для себя, пробуйте новые приемы и оборудование. Вы будете удивлены, но когда человек совершенствует свои навыки только в одном направлении или просто стоит на месте-это регресс, поэтому вы должны быть в тренде, смотреть новинки и пробовать что-то новое.
Резервное копирование всех важных данных. Арендовать сервер для хранения данных или купить дополнительный жесткий диск стоит копейки по сравнению с возможными потерями от утерянных или поврежденных фотографий. Поэтому есть два типа людей: те, кто делает резервные копии и те, кто этого не делает.

Консультация:

Дополнительные услуги - это дополнительная прибыль без вложений. Предложите своим клиентам печать их фотографий, ретушь, аренду оборудования или (если у вас есть) аренду своей студии – это поможет увеличить доход от бизнеса. Именно так поступают автодилеры, они зарабатывают на продаже дополнительного оборудования к автомобилям; кинотеатры продают попкорн и безалкогольные напитки и т.д.

На первых порах стоит иметь некоторую экономию или дополнительную работу, чтобы иметь возможность заработать немного денег и не разочаровываться от того, что бизнес не приносит десятки тысяч первого месяца, будьте терпеливы и у вас все получится!