Страна : Япония.
Год выпуска: 1997.
Автор сценария и режиссёр: Такеши Китано.
В главной роли: Такеши Китано.
Композитор: Дзё Хисаиси.
Хронометраж: 103 мин.
Hana — «цветы», символ жизни и любви. Bi — «огонь», символ жестокости и насильственной смерти.
Кино с одновременно счастливым и печальным финалом, которое я раз в пару лет пересматриваю. Я знаю чем он закончиться, но глаза, в конце фильма, всё равно слезятся. А внутри воцаряется желание жить и быть счастливым.
Главного героя, Ниши, мучают разные проблемы. Жене ставят смертельный диагноз, их ребенок умер. Погиб товарищ с работы, друг оказался в инвалидном кресле. Якудза требуют вернуть долг. Ниши бывший коп и не знает, что с этим всем делать. Дойдя до точки кипения, к нему приходит идея прибыльного стартапа с минимумом вложений и очень быстрой окупаемостью, которым собирается помочь себе и близким.
Это очень плохое описание сюжета этого фильма)))).
Ладно, не буду утомлять подробным пересказом сюжета. Поведаю Вам об эмоциях и ощущениях.
Это крутое и очень грустное кино, немного разбавленное простыми добрыми шутками и повседневными радостями, с переплетением фатальности и надежды в действии на экране. Оно про преодоление трудностей, про любовь к близким. Про то, что в конце, всем за всё придется заплатить.
Ниши большую часть времени проводит вот с таким выражением лица:
Также, но в очках:
И вот с этого лица и задаётся тон картины - печальный с редкими просветами. Герой Китано вроде и улыбается, но лишь уголком рта.
Его лицо в черных очках, настоящее олицетворение внутренней пустоты, словно Ниши и не живой вовсе. По мне, так Китано в этом фильме воплощает на экране одного из самых крутых главных героев в кино вообще. Никакой лишней болтовни, никаких дёрганий и лишних движений. Что ни кадр с ним, то сплошная круть. Не зря, этот одновременно и актёр и режиссер почти во всех своих фильмах играет или полицейского или якудза.
Главный герой, несмотря на плохое настроение, большой затейник. Благодаря ему Вы узнаете, что можно организовать купив такси, старую полицейскую мигалку, краску и пистолет-пугач.
Что крафтится из платка и булыжника и как это должно помочь, когда отвлекают от посиделок с женой. Как избежать появления пулевых отверстий у себя на теле при помощи пальца, когда в вас долго и невнимательно тычут револьвером.
Еще один персонаж - Хорибэ . Он бывший коллега Ниши, его подстрелил бандит и он оказался в инвалидном кресле. От него уходит жена, оставляя его с депрессией. Ниши навещает его, и тот рассказывает о своих мыслях начать рисовать, но краски дорогие, да и берет надо купить, и что вины Ниши во всем этом нет.
У Ниши есть жена, в фильме её имя не называют, у неё лейкемия, и хотя он проводит свободное время с ней, настроение у неё так себе.
Мафия регулярно напоминает о долгах, что тоже портит настроение.
В итоге Ниши осуществляет свой план, описанный ранее, чтобы разгрузить сложную экономическую ситуацию вокруг него. Успех мероприятия привлекает полицейских, бывших сослуживцев, и якудза, свой долг они получают, но жадничают и хотят денег ещё. Обстановку накаляет и манера Ниши вести переговоры с бандитами…
Главный герой везет на машине свою жену развеяться по достопримечательностям, разогнать тоску. Это самые веселые и светлые эпизоды в фильме. Герои гуляют, дурачатся, фотографируются, радуются жизни.
Своеобразного позитива добавляет друг Ниши, у него в фильме своя сюжетная линия преодоления жизненных трудностей. Ему присылают берет, как у художников, и художественные принадлежности. Сначала Хорибэ весьма комично думает, как пристроить берет у себя на голове, а потом уже находит вдохновение писать картины.
Он примиряется с жизнью через написание картины, в которой во главе композиции нарисован иероглиф «самоубийство», а завершает её, плеснув на полотно красной краски, словно кровью. И продолжает жить.
В конце фильма главный герой с супругой приезжают к берегу океана. Они сидят на бревне, а вдоль воды бегает радостная девочка с воздушным змеем.
Сценой у моря фильм и заканчивается.
Обязательно посмотрите этот фильм. Кстати музыка Дзё Хисаиси заслуживает отдельного прослушивания, без неё фильм был бы не так хорош. У Дзё Хисаиси и Такеши Китано много совместных работ, в следующих публикациях я про них тоже расскажу.