Не знаю, как у других, но у меня, обычно, желание перемен начиналось весной. Влюбиться в кого-нибудь, поехать в путешествие, сменить работу, в конце концов -начать новую жизнь. Как ни странно, но в этом году, мой перевод совпал, по времени, именно с июнем. Проработав три года в полиции в качестве штатного психолога для сотрудников отдела, который занимался поиском наркотиков, я заслужила перевод в особый отдел, который занимался серьезными случаями, такими, как изнасилование, похищение и убийства на сексуальной почве. Для этой работы требовалось повышение квалификации, так как морально этим людям работать было в разы тяжелее. В отделе было 6 специалистов, как мужчины так и женщины, и руководитель. Человек, которому было уже хорошо за 50, он редко улыбался, не церемонился с подчиненными, но в трудные ситуации был готов стоять за них до последнего. Всегда был четным и справедливым. По-началу, меня приняли довольно скептически, считая, что, если уж они справляются с такими делами, работают с потерпевшими, то и со своими проблемами как-нибудь справятся. Но это оказалось далеко не так. Когда есть кому выговориться, то находятся и темы для разговоров.
Мне было очень тяжело получить уважение в этом отделе. Не зная, как подобраться и достучаться до них, я пробовала различные варианты, в том числе, однажды вечером, после работы, я принесла им пару упаковок пива и пожелала хорошо провести время и снять напряжение. После чего, дела пошли в гору.
В новом отделе я никому не рассказывала, что произошло с мной 4 года назад. Но, после того случая, я разошлась с мужем, так как не могла больше находиться с ним в одной квартире, да и с любым другим мужчиной мне было тяжело даже начать разговор. Поэтому, сказав всю правду о своих чувствах, утаив лишь, что любила мужа, мы расстались с ним, а я пожелала найти ему новую семью.
Говорят, время лечит, но это не так. Оно не лечит совсем, возможно, оно лишь притупляет боль и чувства, связанные с произошедшим. Но стоит лишь запаху, который тебе что-то напомнил, проникнуть в твой мозг, как твои клетки начинают бешено искать место, где ты сможешь спрятаться.
Спустя несколько месяцев, после того, как я удачно аттестовала ребят на предмет профессиональной пригодности и выгорания, не без моей помощи конечно, мы сидели в баре для полицейских и пили пиво. Каждый рассказывал интересные истории из своей жизни. Я рассказывала смешной случай, что произошел, когда я работала в отделе по поиску наркотиков. Рассказывала, как ребята решили подшутить над новеньким и подсыпали ему в чай что-то безобидное, но вызывающее неадекватное поведение. Они называли это крещением. Я не одобряла такие методы, но кто меня спрашивал. Рассказав почти до конца, я стала брать свою бутылку, в этот момент сотрудник отдела случайно задел мою руку. Мои страшные воспоминания нахлынули на меня, я резко отдернула руку и задев свою бутылку, уронила ее на пол. Она разбилась. Все замерли и стали смотреть на меня. -"Извините"-немного заплетающимся языком после панической атаки, произнесла я и взяв свою куртку, пошла домой. Тогда они переглянулись между собой, но никто у меня ничего так и не спросил.
Отдел расследовал дело о похищении девушек. Убийца похищал их, держал у себя три дня, после чего их находили мертвыми. Спастись удалось только немногим.
Поднявшись на второй этаж, где располагался отдел, в котором я работала, я увидела, как следователь развешивала фотографии пропавших и убитых девушек на доске. Фотографии были сделаны с разных ракурсов и почти все, что с ними делал убийца, было отчетливо видно. Каждый день, взяв в руки медицинский скальпель, он делал пять надрезов у них на груди. Он делал это медленно и мучительно. Поскольку раны были достаточно глубокие, значит нажим был довольно сильным, что причиняло дополнительную боль жертвам. 16-й надрез он делал на шеи за левым ухом. Убийца говорил, что это его особая метка на память. Насиловал он каждый день, радовало лишь то, что он до смерти боялся медицинских препаратов и не употреблял ничего, что могло бы дать ему возможность насиловать часто и много. Поэтому половой акт был один раз в день. Всем жертвам было от 25 до 35. У многих остались дети и семьи. Люди теряли своих дочерей, сестер, матерей и жен, а маньяк, больше 5-ти лет ходил не пойманным.
Я стояла как вкопанная и смотрела на эти фото. Я не могла вымолвить и слова, так и застыла посередине кабинета, держа папки с личными делами сотрудников. На лестнице послышался шум и брань задержанного. Два детектива вели подозреваемого в изнасиловании этих девушек в допросную. Меня обдало его запахом. Я сразу узнала его. Спутать этот омерзительный, удушающий, запах немытого потного тела, вперемешку с чесночным ароматом, было невозможно. Я медленно повернула голову в его сторону и поняла-это он. Тот, кто мучил меня тогда. Папки выпали у меня из рук. Все воспоминания всплыли перед глазами, будто это все происходило сейчас.
-"Что с тобой? Тебе нехорошо?"-ко мне подбежала Дженни Лейн, девушка-следователь, которая работала в этом отделе, -"Что?"-я плохо понимала, что она говорит, немного придя в себя, я добавила:-"Все в порядке, просто немного испугалась"-искусственно улыбнувшись, я подняла папки и ушла к себе в кабинет.
На следующий день, поднимаясь на второй этаж, я услышала громкие разговоры отдела. -"Мы не можем его отпустить, я уверен, что это он"-Джеймс Хаммонд, бывший военный, теперь работающий в этом отделе, отличался всегда справедливостью и тактичностью по отношению к жертвам, -"Твоих убеждений на суде никто и слушать не будет"-начальник отдела собрал совещание, я проходила мимо и слышала все, о чем они говорят, -"Нам нужно его признание или живые свидетели, которые смогут его опознать!"-он был прав, -"Тим Брак не "колется"-Тони Спенсер, еще один детектив, был очень вспыльчивым и поэтому допросы, чаще других, проводил именно он, -"Найти живых свидетелей или тех, кто не испугается дать показания на него, почти невозможно"-Дженни Лейн была огорченна не меньше других, -"Мне жаль, но мы должны отпустить его, пока у нас не будет достаточно улик или не найдется свидетель"-начальник, Том Ред, дал распоряжение своему отделу, -"Нет"-произнесла я достаточно громко, все понемногу стали на меня оборачиваться, -"Что?"-начальник, Ред, удивленно спросил меня, -"Не нужно отпускать его, есть свидетель"-я стояла и смотрела на них. Дженни закрыла рот рукой от шока, Ред тяжело вздохнул, а Хаммонд закрыл глаза от понимания, какую боль мне довелось пережить.
-"Ты понимаешь, что тебе придется выступить на суде и рассказать всем, что произошло? Сначала нам, потом присяжным"-начальник усадил меня на стул, Дженни принесла воды, -"Да, я понимаю"-я посмотрела на всех и начала свой рассказ.
-"4 года назад, работая психологом в отделе по поиску пропавших, они столкнулись в своем городе с такими же исчезновениями девушек. Следствие зашло в тупик, они хотели поймать его на живца. На их сотрудника видимо он не купился, тогда они подошли ко мне и попросили помочь. Ребята дали мне телефон, чтобы отслеживать мое место нахождения и дали жучок в ухо, чтобы записать наш разговор. Они обещали, что вовремя успеют и он не причинит мне вреда. Как оказалось, он был умнее.
Брак вырубил меня электрошокером на стоянке торгового центра и положил меня в багажник. Мобильный он раздавил ногой, жучок, либо выпал из уха, либо сгорел после удара тока. Очнулась я, привязанная к стулу. Одежда была порвана и немного приспущена. Это был первый раз, когда он меня изнасиловал. Затем, он достал скальпель и стал делать порезы на груди. Я кричала от боли, но меня никто не слышал, а ему это доставляло удовольствие. Так продолжалось еще два дня."-я сделала несколько глотков воды и перевела дыхание, -"Последний надрез, 16-й, он сделал за левым ухом"-я отодвинула прядь волос и показала шрам, оставленный после встречи с Браком, -"Он собирался убить меня, но мне помог случай. Брак видимо отравился чем-то и ему стало плохо, он побежал в туалет и оставил скальпель на столике рядом. Как мне удалось извернуться и взять его, я не знаю. Я смогла разрезать веревки, схватила его куртку, вытащила ключи и сбежала. Так я спаслась."-я подняла глаза на начальника Реда и сказала: -"Я ждала, ждала, что меня найдут и спасут, но никто не пришел за мной. У меня хотя бы была надежда, у остальных его жертв ее не было"-после этого я встала и поставила пустой стакан, Ред повернулся к Хаммонду и велел: -"Отвези ее домой, ей нужно отдохнуть".
Через две недели было назначено судебное заседание. Брака привезли под конвоем, в след за ним шел его адвокат. Меня поддерживали начальник Ред, Дженни и Хаммонд. Все это время, по очереди, они охраняли меня. -"Адвокат будет выворачивать тебя наизнанку, пытаться подловить тебя на чем-нибудь. Будь готова к этому"-Ред переживал за меня, как за собственную дочь, я кивнула, -"Эй, Джэйкобс, удачи!"-он мне подмигнул и я ему улыбнулась.
После вопросов от прокурора я заново рассказала все, как было. На допрос вышел адвокат Брака. -"Если допустить, что мой клиент действительно вас изнасиловал и мучил три дня, делал порезы. Из-за этого у вас расстроились отношения с мужем и вы потеряли брак. Как же после всего этого, вы смогли продолжить работать психологом, помогать людям, ведь у вас самой травма и это вам нужна помощь?"-адвокат сверлил меня своим язвительным взглядом. Я посмотрела на Реда, Дженни и Хаммонда, которые сидели в зале суда, как зрители и, поддерживали меня. Затем, перевела дыхание и решила, что мне нечего скрывать. -"Это правда, я развелась с мужем, отпустила его, потому что после того, что сделал со мной Брак, я несколько лет, не то, что вступать в отношения с мужчинами не могла, я даже не могла смотреть в их сторону. От одного их прикосновения меня бросало в дрожь. Что касается работы психолога, я долго не могла вернуться, но потом решила, что, если я не вернусь и не продолжу работать, значит Брак победил. Насчет порезов, вы ставите под сомнение, что он резал меня?"-я повернула голову к адвокату, -"Если честно, да, я сомневаюсь, что они у вас есть"-он хмыкнул, а я стала поднимать волосы в хвост, а затем, расстегнула блузку и повернулась к присяжным, -"Смотрите!"-на моей груди красовались 15 шрамов, которые всю жизнь будут напоминать мне о Тиме Браке. В зале раздался гул и выкрики: -"Смертную казнь серийному убийце!"
Объявили перерыв, я стояла на балконе и дышала свежим воздухом. Присяжные должны были объявить решение. Ко мне подошел Хаммонд и надел мне на плечи свою куртку. -"Нервничаешь?"-спросил он, -"Просто хочу, чтобы это все побыстрее кончилось"-Хаммонд единственный, который, за долгое время, нравился мне, как мужчина, -"Ты молодец! Очень смелая!"-он переминался с ноги на ногу, будто хотел мне что-то сказать, -"Да, мне пришлось!"-я улыбнулась ему, -"Может, после суда, выпьем кофе в кафе?"-Джеймс посмотрел мне в глаза, -"Почему бы и нет"-я пожала плечами и кивнула.
После перерыва нас позвали в зал суда. Присяжные должны были оглашать вердикт по всем жертвам, которых перечисляла судья. Тиму Браку дали пожизненное. Его жертвы наконец-то обрели покой и отмщение.