Найти тему
Sergey Voskoboynikov

5 типов клиентов в digital-агентствах. Найди себя

С 2010 года работаю в digital рынке. Продаю рекламу, создание сайтов и другие digital услуги. Каждый день общаюсь с клиентами. Новые клиенты приходят в ДАН с опытом работы с другими подрядчиками. Поэтому делаю субъективный вывод по проблемам каждой из сторон: агентства и клиенты.

Проблема агентств:  в потоке улавливать потребность клиентов и исполнять обещания на 100% не могут . Сроки, бюджеты, клиентский сервис, где тонко там и порвется.

У каждого агентства появляются  недовольные клиенты в процессе работы 10-15 процентов. Не определившиеся клиенты, которые не порекомендуют  обратиться к вам 60-70 процентов. Так как не поняли по опыту работы с вами что это было. Результат получили, но осадок что не дополучили внимания, заботы, полученного результата  остался. 

Остается 30-15 процентов клиентов на которых держатся агентства.

Процентное соотношение варьируется  в зависимости типа агентства и срока прибывания на рынке.

Боль клиента: не понимает как с помощью digital-маркетинга получить желаемый результат. Какой результат адекватно требовать. К кому обратиться и как работать с теми кто говорит что поможет.

Услуги продаются одни и те же у 90% компаний, настройка  рекламы, создание сайта, smm, чат-боты и прочее.

Слова похоже и кажутся понятными, но это как белый шум для клиента. Слышит отовсюду, но различить где профессионал, а где фейк не может.

Потребность у каждого своя, но объединив клиентов в группы по потребностям, получаем матрицу клиентов и потребностей.

Знакомясь с клиентами помню о матрице которая  помогает понять какое предложение релевантно для этого клиента . Она как маяк который помогает увидеть направление боли и дальше декомпозировать  проблему.  

Каждый разделяет клиентов по группам и называет как ему понятнее. 

Я разделяю клиентов  на 5 категорий:  

  • Глобалы
  • Серые кардиналы
  • Стартаперы
  • Малый бизнес
  • Ремесленники

Глобалы

«Глобалы» — хорошо известные компании каждому покупателю.
«Глобалы» — хорошо известные компании каждому покупателю.

Это гиганты рынков. Известны каждому покупателю: Coca-cola, Adidas, Ozon, Сбербанк и подобные. Агентства стремятся поработать с глобалами, чтобы разместить логотип на сайт. Добавить веса портфолио.  Не важно, какой проект реализовали распечатали листовки или продали креатив, стратегию и так далее. Работа с глобалами не синоним слову прибыль: издержки начинаются с клиентского сервиса до эмоционального выгорания команды.

Серые кардиналы

«Серые кардиналы» — компании, которые находятся в слепой зоне для агентств с оборотами от 300-500 млн. рублей в год.
«Серые кардиналы» — компании, которые находятся в слепой зоне для агентств с оборотами от 300-500 млн. рублей в год.

Любимые клиенты donemarketing к слову фокусируемся на них! Это компании к которым не звонят, не приходят знакомится они  в слепой зоне для агентств. Это бизнес с оборотами 300-500 млн. рублей в год. У которых бюджеты на рекламу от 500к в месяц. Они не избалованные подрядчиками, они как правило не понимают рынка агентств. Привлекают на задачи по digital через рекомендации друзей или случайных фрилансеров.

Стартаперы

«Стартапы» не всегда понимают, что им нужно. Их много.
«Стартапы» не всегда понимают, что им нужно. Их много.

Стартапов много и они не понимают что им нужно. Искать такие проекты не стоит, они сами появляются, либо откройте фейсбук и там тьма интересных команд). 

Ребята крутые, когда строят компанию по методологии. Осознанны в каждом спринте т.е. заняты и созданием продукта, и операционным управлением, и задачами по построению компании. Понимание методологии построение стартапа помогает видеть главное в текущей стадии проекта. Поэтому могут квалифицированно разместить заказ в агентство. На практике стартаперам нужны ответы на вопросы, а для нас это стандартный продукт тестирования:

  • протестировать идею продукта,
  • спрос на продукт,
  • подходящие каналы сбыта

Малый бизнес

«Малый бизнес» — неквалифицированные заказчики, у которых всё горит и нет бюджетов.
«Малый бизнес» — неквалифицированные заказчики, у которых всё горит и нет бюджетов.

Клиент напуган поэтому стремится перестраховаться и переложить риски на агентство. Только по одной причине: он не понимает какие задачи корректно ставить, а какие нет. Он не понимает какие негативные последствия случатся, если проект провалится.  Отсюда не доверие и страх что обманут. Задает вопросы которые задевают продажников:  " кто вас может по рекомендовать", "есть ли у вас опыт в моей нише", "давайте работать за процент от сделки", продолжите список сами :).

Ремесленники

«Ремесленники» — компания 1 человека.
«Ремесленники» — компания 1 человека.

Компания 1 человека, только по ошибки не занести сюда инфа цыган. Отличия между ними — опыт и действующие клиенты за спиной. У инфа цыган актив инстаграм. У ремесленника детальное понимание продукта и за что клиент готов платить.

Это люди из сферы моды, дизайна, искусства, hand made, фото и видеопроизводство.

Потребности

У каждой категории своя потребность и на каждую потребность нужно решение. Скажете, спасибо кэп 😎

Пожалуйста, только сначала посмотрите что вы пишите на сайтах и как продают менеджеры по продажам ;) У агентств нет времени на то чтобы лишний раз задуматься куда они бегут и зачем.

А парадокс в том что если не научимся останавливаться и задумываться зачем и куда бежим, то окажемся загнанной лошадью и в конце RIP.

Базовая матрица типов клиентов и их потребности

Глобалы — требуется помощь в достижении ежемесячных/квартальных/годовых маркетинговых KPI. Бюджеты 10 млн. рублей ежемесячно, KPI измеряются сотнями тысяч, реализовать цели штатной командой не реально, поэтому привлекают внешние агентства.

Второстепенные потребности:

  • специализированная узкая компетенция которой нет внутри бренда и требуется под задачу;
  • постоянно в поиске, "есть что-то еще более лучшее на рынке, чего мы не знаем"

Серые кардиналы — положительный ROI по каждому из каналов трафика.

Второстепенные потребности:

  • тестировать новые каналы трафика которые увеличат выручку компании 

Стартаперы — протестировать продукт, спрос на продукт, выявить конверсионные оферы в каждом из каналов

Малый бизнес — построить процесс лидогенерации который обеспечит им такое количество входящих обращений чтобы выполнять ежемесячный план продаж. .

Второстепенные потребности:

  • завершить упаковку продукта
  • сформировать команду продаж

Ремесленники — получить признание. Увеличить узнаваемость себя и своей деятельности.

Второстепенные потребности:

  • получить новых клиентов

Категоризация клиентов и фиксирования потребностей нужна мне. Чтобы не рассказывать каждый раз по новому, а было что скинуть прочитать клиенту, коллеге, стажеру на данную тему.

Возможно коллегам кто работает в рынке поможет структурировать мысли или начать обсуждение по данной теме.

Клиентам будет полезно узнать к кому они относятся глазами агентства и сразу говорить о том что им нужно.

Перешли статью коллеге, другу, клиенту и подписывайся на мой канал в телеграмме https://t.me/digitalceo

Спасибо 🙌🏻