Найти тему
Uksus auto time

У меня была мечта, но она - сгнила. Часть первая.

Оглавление

Категорически приветствую всех, кто оказался в данной статье. Хочу рассказать о не самом простом, но пожалуй, самым интересном пути практически любого автолюбителя - реставрации классических автомобилей. Я сам занимаюсь данным процессом, имею опыт общения с довольно большим кругом лиц, имеющих какое-либо отношение к старым автомобилям. Сразу оговорюсь - под старыми авто будут подразумеваться не солярисы и рио с пробегами 300+ тысяч километров, а реально старые автомобили, возраст которых превышает 30 лет.

На фото мой автомобиль на момент покупки - классический BMW 5 серии в кузове е12. В простонародье "Акула".
На фото мой автомобиль на момент покупки - классический BMW 5 серии в кузове е12. В простонародье "Акула".

Итак, скорее всего мне не хватит одной статьи чтобы обо всем, но давайте по порядку. Я хочу дать короткий список советов о том, что упростит ваш список работ по машине - а следовательно и ускорит процесс постройки вашего проекта.

Первое (и самое главное) - осознать на что вы идёте.

Реставрация таких автомобилей - процесс крайне трудозатратный. Придется проводить не только бессонные ночи в гараже, но и обзавестись приличными доходами. В любом случае вы становитесь заложником ситуации, так как финансовые влияния неизбежны, и речь идет о действительно серьёзных суммах, так как зачастую на такие автомобили практически нет неоригинальных запчастей. Некоторые даже совсем не выпускаются - их вам предстоит искать на глобальных торговых площадках, местных разборках, или пытаться искать по совместимости с другим автомобилями. Ещё одной немаловажной составляющей станут траты на различного вида работы - кузовные, покрасочные и так далее. Конечно, есть люди обладающие необходимыми инструментами и навыками, которые способны самостоятельно производить ремонт своего автомобиля, но рано или поздно вы всё равно обратитесь к третьим лицам, ибо целесообразность некоторых манипуляций проводимых дома - крайне сомнительна. Таких ситуаций довольно много, и связанны они как правило с работами, для которых необходим дорогостоящий инструмент. Порой отдать человеку какой-либо узел или агрегат просто финансово более выгодно, чем купить этот инструмент (а им еще и пользоваться уметь нужно). Вам придется пойти на уступки, отказаться от многих вещей, если конечно вы собираетесь плотно и упорно работать над своей мечтой. Поэтому - адекватно оценивайте свое финансовое положение, и поймите, что даже если финансовый вопрос не стоит, то придется уделять много времени и сил.

Второе - выбор интересующего Вас автомобиля.

В этом вопросе, по правде говоря, я вам совсем не помощник. Тут дела обстоят абсолютно по-разному у всех людей. Кто-то "тащится" от американских масл-каров золотой эпохи автомобилестроения, кому-то по душе японские автомобили, лично я предпочитаю старые автомобили BMW, что собственно очевидно. Если процесс реставрации автомобиля вы хотите сделать своим хобби, то советую Вам начать с реставрации старой советской классики - жигули, москвичи и прочее. Данный выбор я бы обосновал тем, что запчасти на такие автомобили найти не проблема вовсе, цены приятные, и как правило там нет сложных агрегатов - эти автомобили ремонтировались нашими отцами и дедами на протяжении десятилетий в гаражах, а сейчас все стало куда более проще. Появились форумы, тонны полезной литературы - бери только, да и пользуйся.

Третье - собственно покупка автомобиля.

Если вы думаете, что купив автомобиль подешевле вы выиграете - то вы однозначно проиграли. Да, я не стану отрицать тот факт, что старый автомобиль можно купить за копейки в более-менее живом и даже ездящем состоянии, но как показывает опыт, хорошие автомобили "за копейки" не продают. Старайтесь найти максимально живой кузов, с документами, не вызывающими какие-либо сомнения и вопросы. Самое главное в машине - это кузов, и чем больше вам удастся сохранить, тем лучше как для вашего кошелька, так и для самого автомобиля. Ибо ремонт силовых элементов кузова - крайне не дешевая процедура, требующая специального стапеля и конечно же мастера, который умеет им пользоваться. Старайтесь поставить автомобиль на учёт в самое ближайшее время после покупки, ведь вы не знаете какие тараканы бегают в голове продавца - вдруг он решит аннулировать учёт, сделав его вечным (утилем). Запаситесь финансами на эвакуатор и прочие расходы, связанные с транспортировкой и хранением вашего автомобиля.

-2

На сегодня - пожалуй хватит. Если вас действительно заинтересовало данное занятие - пишите комментарии, читайте, и я буду писать больше материала об о старых автомобилях, в том числе и реставрации своего.

Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются