Сегодня день знаний, повсюду толпы школьников, так и лезут в голову воспоминания о моих школьных днях.
Нашла старый учебник по физике за 7 класс и полистала его. Какой же он скучный! Само собой, писал этот учебник какой-то очень умный дяденька, который очень хотел продемонстрировать всем, какой он умный. А о том, что цель учебника – научить тинейджера физике, как-то не подумал.
Так и было у нас в школе. На уроках нам тоннами рассказывали кучу полезной (но это не точно), но неинтересной информации. А дома мы читали скучные учебники, учили наизусть непонятные наборы слов (поэзию), решали задачки.
Я уже взрослая тётя, но до сих пор не понимаю, зачем по истории задавали учить наизусть даты великих сражений. Разве историю изучают не для того, чтобы разобраться в причинах и следствиях этих событий? Какую бы мне пользу принесли все эти даты, даже если бы я до сих пор помнила их, неизвестно. Зато точно известно, что я их так и не смогла запомнить, поэтому ту контрольную по датам списала.
У нас в школе сумели вызвать отвращение даже к такому суперскому предмету, как ФИЗКУЛЬТУРА. Это сейчас я с удовольствием занимаюсь спортом (и плачу за это большие деньги), а в те дни прогуливали физру всем классом.
Нет, училась я хорошо. Вернее, получала хорошие оценки. Потому что мама заставляла. За четверки меня наказывали презрением, а за тройки – ремнем. Поэтому готовилась к урокам я усердно: зубрила, писала шпоры, списывала с решебников, в общем, готовилась…
В универе было немного лучше, но совсем чуть-чуть. Преподаватели хотя бы на первой лекции пытались завладеть внимание какими-нибудь историями или шутками, или просто оригинально рассказывали о предмете (до сих пор помню занятие, на котором лектор объяснял решение дифференциального уравнения на примере зависимости количества кроликов от количества лис). Но дальше первой лекции их фантазия не развилась, к сожалению.
В общем, картина неприятная. Люди рождаются умными, исследуют всё, с удовольствием узнают каждый день что-то новое. А потом идут в школу и там в них просто гасят этот интерес. А самое главное, что это все понимают, но ничего не делают. Ведь министр образования наверняка не дурачок какой-то. Просто не выгодно государству, чтобы в нем было много умных людей.