Хотел бы высказать своё мнение по поводу влияния фитнес-индустрии на профессиональные качества тренера.
Вполне резонно, что оно может не совпадать с Вашим.
Когда-то очень давно было видео, на котором спрашивают молодого полицейского. Какой должен быть настоящий милиционер? Так и здесь, какой он настоящий тренер, или точнее какой он сейчас, и почему он такой?
Я не хочу никого обижать, ни обобщать, ни чтоб потом писали, я не такой, все это вранье, система виновата, просто наверное ты сам такой!
Я рассуждаю о конкретной проблеме: об уровне профессионализма специалиста, который работает с людьми. А иногда и с очень слабыми, а значит возможно с крайне незащищенными от вероятных травм людьми. В своих рассуждениях я не стараюсь свалить на кого-то всю вину, просто возможно профессионалы в данной отрасли обратят на что-то внимание, учредители данных заведений посмотрят на данную ситуацию не только через карательные механизмы, и посетители фитнес-центров тоже будут чуть-чуть внимательнее к себе и к тем, кому они доверяют свое здоровье.
Как говорится в указанном выше видео, каждый сам найдет важные для него профессиональные качества. Важно определить, что зачастую мы видим сейчас. Заинтересованность в быстром заработке, агрессивное навязывание своих услуг на примере прямой продажи, халатное отношение к не настолько платежеспособной аудитории, отсутствие чувства такта, а иногда уже просто откровенные заигрывания. И самое интересное , что половину из перечисленного поддерживает и ещё ставит в пример руководство клубов. Как бы для продажи любые средства хороши. А менее горячих для такого рода заработка тренеров ещё очерняют как слабых “профессионалов” своей области и прессуют планами продаж.
И вот ходит такой дорогой тренер с сочными процентами, ему даже мастера прилепили (обратите внимание не за квалификацию, а потому что прибыль принес). И что Вы думаете, он лучше всех для клиентов работает?) Отнюдь, это наверно самые тупые, бесполезные и травмоопасные забеги по залу, имеющие спонтанный характер.
Казалось бы, ситуация понятная, стандартная, все чёрное и белое отыскали, но почему клиент не при делах. Если он понимает, что это не занятие, а непонятно что, почему он не выбирает других, потому что на эмоциональном уровне тренер его уже “закрыл”?
К сожалению, очень часто принятие человеческого решения зависит от эмоционального интеллекта. Возможно, он даже догадывается, что не все тут гладко, что заинтересованность “специалиста” в нем нулевая, но как-то неловко, неудобно.
Это очень печально, что профессионалы в данной области, которые месяцами не вылезали из книг и постоянно совершенствовались, могут быть заменены менеджером из торгового центра. И повторюсь, я никак не хочу обидеть ни одну из приведенных в пример профессий, все важны, все классные. Но и работу свою надо знать по-своему, есть специалист по погрузке - есть лечащий врач. Хороший тренер хорош именно тем, что он трудится для Вас, чтобы решить поставленные для Вас задачи, а не только расположить Вас к себе, чтобы с ним было весело. Никто не спорит, с тренером должно быть приятно коммуницировать, но поверьте, это его не первостепенная задача.
Поэтому, получается как получается. Спрос, как обычно, рождает ….. Важны уже только продажи. Тренеры вместо повышения квалификации ходят на тренинги по продажам. Руководству клуба параллелен уровень подготовленности тренеров - все равно хорошего специалиста нанимать невыгодно.
К огромному сожалению, в сфере, где уже все стало измеряться деньгами нет никакого варианта получить реальную помощь. И самое обидное, что это не та услуга, с которой путают гуру продаж, обучая тренеров. Это не продажа чайника, просроченного йогурта или недолговечной техники. Одно можно вернуть, второе поменять, следующее потом сменить. Это педагогическое взаимодействие, предусматривающее контракт с Вашим здоровьем, будущем. Именно поэтому оно (взаимодействие) очень важно, но уже не в том формате, в каком его преподносит фитнес-индустрия.