Привет!
На моем канале есть одна статья про "Пятерочку", это неудивительно, так как сейчас эта сеть настолько масштабна, что красно - зеленые магазины встречаются повсеместно.
Читая комментарии к прошлому материалу, я обнаружила огромное количество претензий к этой сети и решила поделиться с вами своим мнением об этих магазинах.
Что лично мне нравится в "Пятерочке".
1. Доступность.
Да, как я и говорила ранее, сеть очень масштабная. Поэтому магазины встречаются практически везде. Это удобно. Ведь, оказавшись в другом районе города или даже в другой области, Пятерка, как говорится в их слогане, выручает.
2. Хороший ассортимент.
Для своей ЦА "Пятерочка" довольно хорошо укомплектована. Нет проблемы сформировать повседневную потребительскую корзину и, соответственно, нет проблем с выбором. Ассортимент не скуден, но и не богат, золотая середина, что исключает муки выбора и недовольство его же отсутствием.
3. Приятный маркетинг.
Мне импонирует их маркетинговая стратегия, которая старается мимикрировать под "своего". Пятерочка рядом с домом, Пятерочка выручает, Пятерочка дружелюбная. Все мы знаем, что на самом деле это ни разу не "дружелюбный сосед" которым сеть хочет казаться, но отдел маркетинга работает на славу.
4. Организация пространства и единый стандарт.
На мой субъективный взгляд, в магазинах этой сети плюс-минус расположение продуктов одинаковое. Основные проходы довольно широкие и вообще есть место "для маневра" в случае чего.
На этом с плюсами все. Теперь минусы.
Что лично мне не нравится в "Пятерочке".
1. Работающие через раз прайс-чекеры.
Ну серьезно, порядком надоели эти пляски с бубном. Стоишь, как пришибленный с товаром и вертишь его со всех сторон чтоб цену узнать. Неудобно и очень сильно раздражает.
2. Ценовая политика.
Нет, я все понимаю, капитализм и все такое, но, торговая наценка в среднем около 300% - 500%?! Себестоимость товара в среднем в 3 - 5 раз меньше чем розничная цена ( об этом я знаю, так как люди в моем окружении работают в органах и при кражах видят, сколько на самом деле стоит товар). По-моему, это явный перегиб.
3. Путаница с ценниками.
Мне писали, что ценники - это отдельная попа-боль и я с этим вынуждена согласиться, но только наполовину. Часто невозможно узнать цену товара, потому что нужный ценник затерялся где - то в недрах прилавка и еще и прайс- чекер не работает как надо. Мммм... обожаю. Но, справедливости ради, отмечу, что не только персонал магазина в этом виноват, но и отчасти мы с вами. Столько раз видела, как покупатель вытащит ценник, прочитает ( молодец, что читает!) и засунет этот ценник не на место, а как бог на душу положит. И ищи его, свищи...
4. Очереди.
Хоть и "Пятерочка" делает вид что активно борется с огромными очередями, давая возможность покупателю пожаловаться и призвать к порядку в режиме он - лайн, проблема сохраняется. И будет сохраняться до тех пор, пока сеть не изменит свой подход к персоналу, а именно если человек кассир, значит кассир, а не кассиро-мерчендайзер-фасовщик-упаковщик и прочая.
5. "Галя, отмена!"
Ну почему, скажите мне, есть только один человек на весь магазин, который может отменить покупку? Что за царица / царевич кассы? Я понимаю, что всему персоналу нельзя давать право на отмену, ибо возрастёт количество обмана, но придумайте что - нибудь! А то, получается, накрутить цену в 5 раз мозгов хватило, а решить проблему с отменами нет?
На этом, пожалуй все. Предлагаю вам дополнить этот список, причем как хороших сторон, так и плохих.