Найти тему
Александр Иванов

ФСБ и похоронный рынок Москвы.

Борцы с криминалом, которыми призваны быть силовые структуры, сами этим криминалом очень даже не брезгуют. Наркополицейские распространяют наркотики, прокуроры берут взятки, сотрудники МВД крышуют бордели. Крупные чины ФСБ тоже не отстают от коллег по не совсем служебной деятельности. Причем масштабы теневого обогащения впечатляют. Вот один пример, совсем недавно ставший достоянием гласности с подачи журналиста Ивана Голунова. Он провел расследование и выяснил, что похоронный бизнес Москвы возможно находится под контролем высоких руководителей Федеральной службы безопасности.

Знакомимся - Марат Медоев, помощник главы управления ФСБ по Москве и Московской области. А глава не кто иной, как генерал-полковник ФСБ Алексей Дорофеев (сейчас ему 58 лет) окончил Ленинградский механический институт, потом ушел на службу в КГБ и работал в городских структурах управления госбезопасности Ленинграда и Петербурга. В 2005 году возглавил управление ФСБ по Карелии. По сообщениям СМИ, он был снят с этой должности после массовых беспорядков в Кондопоге в 2006-м, но вскоре перебрался в Москву. В 2010–2012 годах Дорофеев возглавлял управление «М» ФСБ, которое впоследствии занималось операцией по разгону ГУЭБиПК с посадками полицейских генералов.

-2

Затем, в 2012-м, он возглавил главк ФСБ по столичному региону и взял к себе в помощники Марата Медоева, сына экс-генерала ФСБ и близкого друга Дорофеева. У Марата в свою очередь есть друг, зовут его Артем Екимов, он бывший полицейский. А теперь руководитель ГБУ "Ритуал", один из крупнейших игроков московского похоронного рынка.

Вот так старые друзья КГБ-шники через своих родственников вошли в столичный похоронный бизнес, активно и властно решая вопросы с конкурентами. Кстати, в настоящий момент проходит реорганизация похоронных контор в московской области и там тоже имеется след ФСБ.

История с журналистом, раскрывшим эти тайны, развивалась по знакомому сценарию - ему подбросили наркотики и якобы обнаружили подпольную лабораторию по изготовлению зелья у него на квартире. Общественный резонанс, вызванный задержанием Голунова, вылился в широкую компанию по выявлению незаконных методов преследования, от работы отстранены важные фигуры в московской полиции. Дело продолжает обрастать новыми подробностями и мы, возможно, скоро узнаем, действительно ли за всем этим стоят серьезные фигуры из руководства ФСБ.