После покупки автомобиля на вторичном рынке многие водители производят ТО своего "коня" меняя на нем все расходные запчасти, а также ремонтируя небольшие поломки.
И на СТО заприметив на Вашем автомобиле адсорбер, часто предлогают его удалить, а так как данная деталь встречается даже на отечественных авто например LADA Samara, то не удивительно почему такие предложения поступают. Так чем же он так востребован или наоборот опасен для автомобиля?
Для начала разберемся с самой деталью, адсорбер представляет из себя такое устройство для улавливания паров бензина и позволяет повысить экологичность авто, а также совсем немного уменьшить расход топлива примерно на 100-200 мл при пробегах в 100 километров. Но как и любому устройству, которое пытается на автомобиле защитить экологию, его компоненты достаточно дороги, как и в случае с катализатором и почему их покупают за приличные деньги, подробнее писали здесь.
Поэтому и это устройство не прошли стороной дорогие детали как электромагнитный клапан, и датчика давления. К которым подсоединены (топливопроводы) и через фильтр подключаются к электромагнитному клапану. Сам принцип работы устройства выглядит так: из бензобака пары сначала попадают в сепаратор, затем происходит их конденсирование и только потом данная жидкость сливается в бак, а оставшиеся пары попадают в емкость адсорбера где собираются и попадают двс.
А удалять его рекомендуют в первую очередь из-за избежания будущих дорогостоящих ремонтов, так как данная деталь очень чувствительна к плохому топливу, а также не очень долговечна, а её неисправность влияет на ряд дорогостоящих датчиков на автомобиле как например датчик расхода воздуха. Вторым же преимуществом является более стойкая работа на холостых оборотах после удаления, а также немного улучшается пуск автомобиля. Поэтому все эти экологические новшества, влияют только на кошелек автовладельца, так как это ничего более как маркетинг.
P.s а есть ли в Вашем авто адсорбер? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!