Сегодня мы разбирались с метапредметностью. Главное, что определяет это понятие - это его отделение от предмета.
Метапредметные знания и умения – это такие универсальные знания и умения, которые дети могут применить не для решения одной конкретной задачи, а в разных жизненных ситуациях. Они позволяют создать целостную картину мира и не делить знания на предметы.
Например – это умение действовать по образцу, по инструкции или правилу.
Это умение помогает для решения задач разных жизненных ситуациях:
-Построить дом из конструктора (по образцу).
-Приготовить блюдо (по рецепту).
-Освоить езду на велосипеде (по правилу).
Метапредметная задача - это задача, для которой мало предметных знаний.
Все новое – это хорошо забытое старое. Метапредметный подход был популярен в 20-е годы и назывался методом проектов.
Именно методом проектов мы развиваем метапредметные умения в детском саду.
Проект дает детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания и применять их в играх и самостоятельной деятельности.
Помогает развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Учит формировать гипотезу, сравнивать, обобщать, анализировать.
Учит придумывать новые идеи необходимые для решения задачи.
Учит использовать разные источники информации.
Метапредмет увеличивает эффективность дошкольного образования и улучшает подготовку к школе.