К началу учебного года.
В мире есть несколько учебно-тренажёрных центров, в которых проходят подготовку лоцманы, капитаны и офицеры-навигаторы для работы на крупнотоннажных судах, таких как супертанкеры, балкеры, газовозы и круизные лайнеры.
Взрослые дядьки усаживаются в модели судов, и гоняют по озеру, отрабатывая навыки управления судном. Масштаб моделей 1:25. Там и прохождение узкостей и каналов, маневрирование при швартовках и отшвартовках, взаимодействие с портовыми буксирами, в общем, всё то, с чем постоянно сталкивается судоводитель на работе.
По рассказам тех, кто проходил через эти тренировочные центры, занятия на моделях даёт изрядное понимание поведения судна, и служит хорошим дополнением к занятиям на электронных тренажёрах.
Но, мне кажется, взрослые мужики просто отрываются по своей теме, в свой кайф катаясь по озеру на лодочках. Большие пацаны.
Но, модель супертанкера, например, можно изготовить в масштабе 1:25. А как вот быть с моделями портовых буксиров? Там размерчик небольшой. А работа буксира тоже важна. В этих центрах буксиры используют радиоуправляемые.
И, если судоводители больших пароходов управляют своими моделями почти по взрослому, то специалиста буксировщика на радиоуправляемой модели не натаскаешь. Не то пальто. Не даёт особого понимания.
И вот, в одной небольшой конторке, которая занимается проектированием и строительством малого флота, и порешили - а создадим ка мы махонький такой буксирчик. Эдакую такую плавучую учебную парту, на которой и будут оттачивать своё мастерство, как и уже работающие на буксирах, так и новички.
Сказано - сделано. И смастерили учебный буксир, который назвали "BRAtt".
И даже не один, а несколько модификаций. Как и классику, так и толкача.
Размеры... Ну, размеры я приведу чуть ниже, а пока замечательное фото, показывающие масштаб буксира.
Так какие размеры, и другие ТТХ у малыша?
Длина - 7,8 м
Ширина - 4, 32 м
Осадка - 1,5 м(мин), 1,6м(макс)
Тяговое усилие - 3,5 т макс.
На буксире установлены два двигателя Cummins QSB5.9-230 HD, каждый из которых обеспечивает мощность 225 л.с. при 2600 об / мин на зубчатых передачах ZF280.1 Винты крутятся посредством Z-привода.
Материал, из которого изготовлены буксиры - алюминий. Но, по желанию заказчика, могут сделать и из стали.
Несмотря на всю свою внешнюю игрушечность, "BRAtt" вполне себе настоящий, рабочий буксир, с отличной манёвренностью и мореходными качествами, и может использоваться там, где надо подтянуть-оттолкнуть, подвинуть-отодвинуть, притащить небольшую баржу или ещё чего там. Ну, по мощности же, конечно.
Имя буксира, это инициалы братанов разработчиков и... расшифровывается так - Burchett and Robert Allan training tug - Тренировочный буксир Бурчетта и Роберта Алланов.
А это уже эволюция первого "BRAtt" , буксир-толкач, тоже учебная парта.
Такая вот, учебная парта.
Симпатичный получился буксирчик.
Сайт разработчиков - https://ral.ca/series/bratt/