Найти тему
МИНУТОЧКУ ☝🏻

Типология монтажа

или «другие» виды монтажа.

это такая мантра. стоит запомнить.
это такая мантра. стоит запомнить.

Монтаж – это не про склейки.

ну вы поняли

Пройдёмся тезисно о всем известных, но неосознанных вещах.

В монтаже важные элементы не должны быть явными, а нужно это для того, чтобы зритель был активен.

«лучший монтаж тот, которого не видно.

тот, который не бросается в глаза»

если брать за правду, что кадр – ячейка монтажа, отсюда мы вспоминаем о том, что столкновение двух эмбрионов (то есть кадров), создаём конфликт 2х рядом стоящих кусков.

Далее Эйзен придумал и осмыслил монтаж аттракционов.

В принципе.. можете погуглить.

По сути моей говоря. Монтаж аттракционов это не что-то в единственном числе. Это целый парк развлечений, который подразумевает за собой сколь угодно много средств воздействия на зрителя. В кадре и в их столкновении. Аффективная бормотуха, однако.

Таким образом. Важный моментик .

«Красота» склейки достигается как раз при помощи этого. При помощи движения, при помощи времени. Либо в сочетании, либо внутри кадра. Собственно, тут-то нас и берут за шкирман. И тащат внутрь сказочки. И мы забываем на чём сидим.

То есть.. каждый кадр должен служить окном и проводником в мир вымышленный.

очевидно, ваш любимый мальчик с шариком.
очевидно, ваш любимый мальчик с шариком.

Типология монтажа

  • Метрический монтаж

строится на логике, в которой учитывается временной аспект, а основным его критерием абсолютные длины кусков.

на мой взгляд тут есть противоречия, но кто будет спорить с СергейМихалычем

  • Ритмический монтаж

здесь длина+содержание кадра.

здесь идёт речь о движении как таковом.

  • Тональный и обертонный

ну здесь конечно посложнее.

речь идёт про движение, форм и интенсивность внутри кадра.

и поскольку мы внутри кадра, то мы здесь говорим о колебаниях.

колебания – это обобщающее понятие, объединяющие особые формы построения кадра, светотень и работа с ней, взаимодействие разных форм и эмоциональное звучание кадра. в свою очередь, то монятие можно разделить на «доминантные» и «маргинальные» характеристики (можете сами придумать ещё на какие).

Так вот тональный монтаж отвечает за доминантные колебания, а обертонный за изменчивые (маргинальные) элементы кадра.

Такие дела.

Эти 4 вида монтажа функционируют по принципу «стимул-реакция» (привет, Павлов). собственно монтажным построением (готовая таймлиния) они становятся тогда, когда они вступаю в конфликт взаимоотношений друг с другом.

Есть ещё -над- всем выше сказанным.

Интеллектуальный монтаж. Это запредельная тема конечно.

тут требуется от зрителя следовать за мыслью автора, который он передаёт через изображение. И это важно.

Поскольку (в идеале) звук может лишь дополнять, но никак не брать на себя внимание. И речь не о громкости, а о присутствии. можно сказать, что звук – маргинальное колебание.

Пока Эйзен расщеплял и собирал вновь. Андре Базен не считал вообще нужным говорить и думать про монтаж.

В принципе у нас сейчас этих Андре Базенов.. вэри вэри много.

Однако, Базен говорил про искусственную реальность, созданную при помощи монтажа, но лишь потому что направлено это было в сторону пропаганды.

В этом разница между вами и Андре Базеном.

Хотя и тут он скрыто восхвалял монтаж, очевидно понимая, какая в этом сила.

Как-то так, товарищи.