Найти тему
Везение в бизнесе

Польский поход. Часть 7

Оглавление

Продолжение.

Все части смотрите тут

ГЛАВА 4. ПОЛЬСКИЙ КЕЙС-2 (сексапильный)

Другая польская типография, которая рассказала про свои победы – небольшая по размерам, но крупнейшая по схеме продаж web-to-print цифровая друкарня. По-польски типография – друкарня. Такое слово-замес немецкого корня druck (нажатие) и славянского суффикса места «арн». Как и многое в Польше – в этом слове проявилась смесь разных культур.

На вид эта друкарня – достаточно скромненькая, с дефицитом площадей, низкими потолками, между оборудованием и стеллажами надо пробираться бочком-бочком. Очень похожа на наши полуподвальные типографии. Проходов, где может проехать рохля с паллетой, нет. Как они перевозят бумагу и готовую продукцию? А не нужно провозить – средний заказ этой типографии умещается на руках. Визиточки, буклетики малыми тиражами, приглашения. Со сроком изготовления – до вечера сегодняшнего дня, если файл сдан до полудня. Но! Таких заказов обрабатывает в день аж 1500 (!) штук. Как такая провинциальная типуха (расположена в городе Гливица с населением 200 тысяч человек) набирает столько клиентов? Все благодаря современной системе приема заказов web-to-print. Программное обеспечение собственной разработки. Со всей Польши и Европы (на экспорт идет до трети продукции). И получается годовой оборот - три миллиона евро. Очень недурственно!

Схема работы с клиентом такая. На сайте типографии есть прайс на продукцию. Дается реклама в Google Adwords (затраты на рекламу – 2% от оборота). Клиент, зайдя на сайт, заполняет анкету и сразу получает доступ в личный кабинет и… скидку. В двух случаях из трех, получив скидку после первого посещения, клиент обалдевает и завороженно заказывает снова. Рост объемов заказов по количеству – 10% в год, рост объемов продаж в деньгах – 5%. Значит, заказы мельчают, а скидки растут.

В разговоре с директором этой друкарни возникла такая тема. Система web-to-print хороша своей современностью, сексапильностью, хороша для лидеров этого направления, но она (так как основной козырь – это цена)… убивает полиграфию. Цена, анонсированная на сайте типографии, всем видна, а, значит, оказывает ценовое давление на других игроков рынка. Что приводит к общему по стране падению цен на печать. С похожим давлением знакомы и российские типографии, которые сейчас работают на рынке сборных тиражей.

Когда появляются конкуренты на этом сегменте, им приходится придумывать новые дополнительные услуги, расширять форматы, искать и удовлетворять новые потребности клиентов, но, главным образом, давать большие скидки. Такой бег по кругу: и постоянный стресс от снижения маржинальности. В общем, ничего нового. Но сама мысль, что современные информационные технологии ускоряют банкротство слабейших – для меня прозвучала впервые.

продолжение следует...

Благодарю за внимание! Чтоб я понимал, что вам интересны мои материалы - нажмите лайк (большой палец), пишите комментарии - обязательно отвечу!

И не забывайте подписываться на мой канал - честная правда от директора петербургской типографии!