Найти в Дзене
ВИДЕОДРОМ

Вторжение динозавра/Хозяин/Gwoemul, 2006

Режиссёром фильма, название которого российские локализаторы по неизвестным причинам перевели как "Вторжение динозавра", является Пон Джун-Хо, ранее уже достаточно известный широкой публике по триллеру "Воспоминания об убийстве" и драме "Мать", которые входят в золотую коллекцию южнокорейского кинематографа, а позже и боевику "Сквозь снег", в котором снялись известные голливудские актёры. Недавний триумф в Каннах его новой картины "Паразиты", пожалуй, лишь закрепил Пон Джун-Хо в качестве мэтра и привлечёт к его творчеству и корейскому кинематографу вообще новых зрителей. А любить южнокорейские фильмы есть за что, чему (в том числе) является доказательством и фильм, о котором речь пойдёт ниже.

Итак, вернёмся к названию. Локализаторы вероятно оказали фильму медвежью услугу, назвав его "Вторжением динозавра", что вкупе с постером навевает мысли об очередном второсортном фильме про нападение неведомых чудищ. Нет, монстр в фильме действительно есть, а вот есть ли там динозавр?

Сон Кан-Хо
Сон Кан-Хо

Зато кто в фильме точно есть, так это Сон Кан-Хо - одна из главных звёзд корейского кино, пухлое лицо которого знакомо, пожалуй, даже западному зрителю.

Сон Кан-Хо играет роль нерадивого великовозрастного оболтуса по имени Ганту, который подрабатывает в лавке-закусочной своего отца. На самом деле от его работы скромному предприятию старика сплошной убыток, но тот жалеет сына и стоически терпит его причуды. Несмотря на то, что Ганту выглядит совершенно инфантильным созданием (и дело тут вовсе не в осветлённых волосах), тем не менее у него есть дочь-школьница по имени Хенсо.

Отец просит Ганту отнести заказ отдыхающим неподалёку на берегу клиентам и, подойдя ближе к реке Ханган, тот видит толпу зевак, разглядывающих нечто странное, висящее под мостом. Этим нечто, как вы наверняка догадались, и оказывается то самое существо, которое отечественные переводчики назвали динозавром. Монстр спрыгивает в воду, а потом выскакивает на берег, круша всё на своём пути, вокруг начинается всеобщая паника и неразбериха, в которой горе-папаша хватает чью-то детскую руку, да только это оказывается не его дочь... А его дочь, Хенсо, тем временем хватает чудовище и уносит на глазах отцах в пучину морскую.

Хенсо, дочь Ганту
Хенсо, дочь Ганту

Пересказывать дальнейший сюжет не имеет никакого смысла, потому что дальше начинается такое, что это просто нужно видеть. Могу сказать лишь одно: фильм изрядно поводил меня за нос, каждый раз оборачиваясь совсем не тем, чем казался на первый взгляд.

Южнокорейские фильмы не всегда легко даются неподготовленному зрителю: смущает актёрская игра, похожие лица, имена, которые невозможно запомнить, непонятный менталитет, безумные сюжетные ходы и т.д. Но для людей подготовленных они именно тем и ценны, что являются глотком свежего воздуха, после набивших оскомину голливудских киношек. Они ломают все стереотипы, шаблоны и просто по-хорошему сносят вам башню. Не зря в одном из своих интервью даже великий и ужасный Алехандро Ходоровский признавался, что подсел на корейское кино.

-3

Между прочим, "Gwoemul" долгое время был лидером южнокорейского кинопроката, став на момент выхода самым кассовым фильмом Южной Кореи за всю историю. Он так же был положительно воспринят большинством западных критиков, поэтому не стоит думать, что это фильм сугубо для узкого круга ценителей . И всё же, назвать это головокружительное нечто блокбастером, лично у меня язык не повернётся. Те, кто ждёт очередную американизированную годзиллу), вероятнее всего будут разочарованы. Остальных же, пусть не смущает название. Режиссёр явно не хотел снять нечто голливудское, скорее он хотел щёлкнуть Голливуд по его глянцевому идеально-ненатуральному носу. И это ему определённо удалось.