Найти в Дзене
Олег Богданов

Geely Atlas и Яндекс.Авто. ТАКТИКА В РЕЖИМЕ ВЗЛЁТА

Попробую решить в этой статье триединую задачу на трех страницах. Во-первых, рассказать о лидере китайских автомобилей в России GeelyAtlas 1,8T. Во-вторых, о сборочном производстве этих кроссоверов на белорусском предприятие «БелДжи». И, наконец, в-третьих, кратко описать новинку – мультимедийный комплекс Яндекс.Авто Коротко об автомобиле. Новинкой на российском рынке Geely Atlas назвать трудно. Первые автомобили бегают по нашим дорогам без малого два года. Прежде чем сесть за руль «Атласа» в этом тесте, я, естественно, прочитал мнения коллег. Мнения о дизайне практически у всех совпадали – он современен, оригинален и хорошего исполнения. Но, в общем-то, это и не удивительно – это работа известного мастера шеф-дизайнера Volvo Cars Питера Хорбери. Здесь важно напомнить, что ныне, как шведская Volvo, так и британский Lotus принадлежат Geely Automobile Holdings Limited. Что подтверждает серьёзность намерений ребят из «Поднебесной». Если с дизайном все прояснили, то о ездовых качествах ки

Попробую решить в этой статье триединую задачу на трех страницах. Во-первых, рассказать о лидере китайских автомобилей в России GeelyAtlas 1,8T. Во-вторых, о сборочном производстве этих кроссоверов на белорусском предприятие «БелДжи». И, наконец, в-третьих, кратко описать новинку – мультимедийный комплекс Яндекс.Авто

-2

Коротко об автомобиле. Новинкой на российском рынке Geely Atlas назвать трудно. Первые автомобили бегают по нашим дорогам без малого два года. Прежде чем сесть за руль «Атласа» в этом тесте, я, естественно, прочитал мнения коллег. Мнения о дизайне практически у всех совпадали – он современен, оригинален и хорошего исполнения. Но, в общем-то, это и не удивительно – это работа известного мастера шеф-дизайнера Volvo Cars Питера Хорбери.

-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

Здесь важно напомнить, что ныне, как шведская Volvo, так и британский Lotus принадлежат Geely Automobile Holdings Limited. Что подтверждает серьёзность намерений ребят из «Поднебесной». Если с дизайном все прояснили, то о ездовых качествах китайца белорусского происхождения следует поговорить отдельно.

-10
-11
-12
-13

-14

Прежде личных, чисто субъективных, впечатлений коротко о технических новшествах. Появился модернизированный двигатель. Это JLE-4G18TD – развитие 1,8-литрового, 4-цилиндрового бензомотора с турбиной. Теперь он имеет 187 л.с. (плюс 21 л.с.), а крутящий момент увеличился на 35 Нм. При этом диапазон максимальной тяги лежит в пределах от 1500 до 4000 об/мин, что существенно шире, чем у двигателя первого поколения.

-15

Теперь, после технической подготовки можно перейти к ощущениям и выводам. Скажу сразу – стремительное ускорение, даже с новым двигателем, для Geely Atlas по-прежнему недоступно. Причем проблема в динамике рывка, а вовсе не в характеристике двигателя (мощности и момента вполне достаточно), а в «задумчивости» мозгов самого двигателя и коробки передач. Но, возможно, этот стиль (размеренно спокойно-семейный с паузой) специально заложен?!! Другого объяснения у меня нет. Более того, признаюсь, это меня нисколько не раздражало. Ощущение спокойного и уравновешенного характера автомобиля не провоцировало на псевдо-спортивный стиль езды. Степенность характера проявлялась и в излишней валкости при резких маневрах. То есть при динамичном перестроении из ряда в ряд или объезде неожиданного препятствия (человека, ямы, предмета) проявляется склонность к излишней валкости.

-16

Но, с другой стороны, на тесте у меня был случай, когда закрытый, но довольно скоростной поворот на входе, оказался с коварным доворотом. То есть на входе 110 км/ч, а на закрытом выходе – всего 60! Пришлось Atlas поставить по-раллийному, в скольжение боком. Не могу сказать, что этот маневр понравился автомобилю, но, тем не менее, он повел себя достойно. Даже крен, как мне показалось, был умеренным. Вот и получается, что Atlas со своим спокойно-вальяжным характером при необходимости может, не ударив в грязь лицом, постоять за себя. Кстати, о грязи. Организаторы теста пропустили нас через такую дорогу, что впору там на танке ездить. И ничего, кроссовер этот тест с достоинством выдержал!

-17
-18
-19
-20

О заводе «БелДжи». Общая стоимость проекта составила $ 330 000 000. Договор подписан в 2011 г. В марте 2015 между Борисовым и Жодино близ Минска началось строительство завода. Производство по полному циклу: сварка, антикоррозийная обработка, окраска и сборка. Площадь предприятия – 118 га.
В ноябре 2017, через два года после начала строительства, состоялся пуск завода в эксплуатацию. Комплектующие из Китая поступают морским путём через литовский порт Клайпеда. Своего прессового производства у «БелДжи» нет. В высоком же качестве штамповки и последующей оцинковке деталей на заводах Geely в «Поднебесной» сомневаться не приходится.
Получив комплектующие, на «БелДжи» сваривают блоки для сборки, а затем 26 роботов в автоматическом режиме сваривают кузов. Затем, несмотря на надежность и точность роботов, он в обязательном порядке проходит этап ручной сварки, где усиливаются соединения наиболее ответственных элементов кузова.

-21

Не стану детализировать дальнейший долгий путь, скажу лишь об очень важной фазе – антикоррозионной обработке и окраске. Чтобы войти в этот цех необходимо надеть специальный костюм. Такая строгость совершенно необходима. Потому как, если после погружения кузова в ванну для катафореза и последующих сушки, грунтовки, нанесения базовой эмали обнаруживаются две-три пылинки, кузов отправляется в брак! В финале следуют автоматическая полировка, лакировка и снова полировка, но уже вручную. Завершается наведение глянца воскованием. Только после этого следует окончательная сборка на конвейере.

-22

Завод на сегодняшний день работает в одну смену и пять дней в неделю. Почти все собранные автомобили, а это Atlas, Emgrand F7 и Emgrand 7, поступают в Россию.

-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32

О мультимедийном комплексе Яндекс.Авто. В Geely Atlas с Яндекс.Авто устанавлены мультимедийные устройства нового образца. Теперь все элементы управления стали сенсорными. Появилось много новых приложений. Например, «Камера 360» – круговой обзор, дающий как общий вид, так и каждое направление отдельно, тем самым заметно упрощая процесс парковки.
Расширены возможности бортового компьютера. Теперь не нужно подключаться к смартфону – встроенные сервисы управляются с помощью виртуального голосового помощника «Алиса». Бортовой компьютер интегрирован с такими сервисами, как Яндекс.Навигатор, Яндекс.Радио, Яндекс.Браузер, Яндекс.Музыка и Яндекс.Погода.

-33

Система сама настраивает автомобиль под каждого водителя: без интернета построит маршрут домой или на работу, включит любимые радиостанции и самостоятельно подберёт треки, которые понравятся пользователю. После произнесения фразы «Слушай, Алиса» моментально активизируется голосовой помощник, который поможет водителю ввести адрес, заехать на заправку или найти что-то в интернете.
Признаюсь, оттестировать комплекс в полной мере мне не удалось – для этого требуется гораздо больше времени, чем было отпущено на тест-драйв. Но сделаю это обязательно в ближайшее время, потому как уверен, что уровень общения с виртуальными помощниками у автомобилистов начинает стремительно расти.

-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40

Кроссовер Geely Atlas с новым оснащением доступен по цене 1 679 990 р.

Москва – Минск – Москва