Все, что вы хотели знать о бизнесе с Японией, из первых рук
О том, как вести дела с японцами, как понять друг друга на переговорах и какие стереотипы друг о друге мы должны разрушить, KIMONO рассказали топ-менеджеры крупнейших японских компаний.
Кадзуюки Игараси,
генеральный директор KWC (Kyowa Corporation)
В общей сложности работает с Россией 17 лет
В Японии очень популярны пищевые добавки, и наша компания является ярким тому подтверждением. Цель KWC в России — делать жизнь людей счастливее, способствовать улучшению и поддержанию здоровья с помощью высококачественных БАДов и косметических товаров. А лично я еще очень хочу передать россиянам наше отношение к жизни и стремление к долголетию: все пожилые японцы в хорошей форме, они работают, путешествуют!
Впервые я приехал в вашу страну в 1990 году для обучения в Ленинграде. Мне не было страшно, ведь это было время перемен, эпоха гласности Горбачева. Я очень хотел увидеть, как меняется Советский Союз. Конечно, я привез с собой побольше консервов и другой еды. Сейчас в Москве можно купить все, что потребуется, — кто бы мог предположить, что через пару-тройку десятков лет Россия так изменится!
Работать с российским рынком KWC легко и приятно. Наш партнер — компания «Нозоми Дайрект», у них большой опыт работы с японцами, они понимают все особенности. Конечно, между нами случаются недопонимания. Но когда у вас единый вектор, то именно в споре рождается лучший способ выхода из проблемной ситуации.
В России другое представление о сервисе и качестве продукции. Возьмем хотя бы работу ресепшена в гостиницах: в Японии персонал очень вежливый, приятный и относится с большим уважением к гостю. В России ситуация отличается: иногда кажется, что сотрудники гостиницы уделяют недостаточно внимания постояльцам. Обслуживание вообще одна из проблем вашей страны: для клиентов много стресса, так быть не должно. Поэтому мы организуем для нашего партнера выезды в Японию, чтобы показать, каким должен быть сервис.
Как привлечь еще больше японских бизнесменов в вашу страну? Думаю, нужно рассказывать им об успешных примерах выхода японских компаний на ваш рынок. И таких историй немало! Японские СМИ часто концентрируются на негативной информации из России, не уделяя должного внимания хорошим новостям. К тому же у старшего поколения все еще сильны стереотипы времен экономического шторма 1990-х. Поэтому важно, чтобы и это поколение, и японская молодежь видели успехи России.
Вообще Россия — это страна возможностей: именно российское направление позволило раскрыть мой потенциал, работа никогда не превращалась для меня в рутину, всегда требовала творческого подхода. Я считаю, что Россия для бизнеса — очень интересное и увлекательное направление. В россиянах мне больше всего нравятся их простые, человеческие отношения. Друзья здесь остаются друзьями навсегда. Я верю в будущее вашей страны, чувствую силу патриотизма простых людей. Обычный пример — музыка: такие популярные в 90-е годы «народные» исполнители, как «Любэ» и Газманов, до сих пор любимы.
Текст: Мария Галаева, Чингиз Тугутов
Специально для KIMONO №16-17