Найти тему
kimonoimag.ru

ЯПОНСКИЕ ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ О БИЗНЕСЕ В РОССИИ

Оглавление

Все, что вы хотели знать о бизнесе с Японией, из первых рук

О том, как вести дела с японцами, как понять друг друга на переговорах и какие стереотипы друг о друге мы должны разрушить, KIMONO рассказали топ-менеджеры крупнейших японских компаний.

Кадзуюки Игараси,

генеральный директор KWC (Kyowa Corporation)

В общей сложности работает с Россией 17 лет

В Японии очень популярны пищевые добавки, и наша компания является ярким тому подтверждением. Цель KWC в России — делать жизнь людей счастливее, способствовать улучшению и поддержанию здоровья с помощью высококачественных БАДов и косметических товаров. А лично я еще очень хочу передать россиянам наше отношение к жизни и стремление к долголетию: все пожилые японцы в хорошей форме, они работают, путешествуют!

Впервые я приехал в вашу страну в 1990 году для обучения в Ленинграде. Мне не было страшно, ведь это было время перемен, эпоха гласности Горбачева. Я очень хотел увидеть, как меняется Советский Союз. Конечно, я привез с собой побольше консервов и другой еды. Сейчас в Москве можно купить все, что потребуется, — кто бы мог предположить, что через пару-тройку десятков лет Россия так изменится!

Работать с российским рынком KWC легко и приятно. Наш партнер — компания «Нозоми Дайрект», у них большой опыт работы с японцами, они понимают все особенности. Конечно, между нами случаются недопонимания. Но когда у вас единый вектор, то именно в споре рождается лучший способ выхода из проблемной ситуации.

В России другое представление о сервисе и качестве продукции. Возьмем хотя бы работу ресепшена в гостиницах: в Японии персонал очень вежливый, приятный и относится с большим уважением к гостю. В России ситуация отличается: иногда кажется, что сотрудники гостиницы уделяют недостаточно внимания постояльцам. Обслуживание вообще одна из проблем вашей страны: для клиентов много стресса, так быть не должно. Поэтому мы организуем для нашего партнера выезды в Японию, чтобы показать, каким должен быть сервис.

Как привлечь еще больше японских бизнесменов в вашу страну? Думаю, нужно рассказывать им об успешных примерах выхода японских компаний на ваш рынок. И таких историй немало! Японские СМИ часто концентрируются на негативной информации из России, не уделяя должного внимания хорошим новостям. К тому же у старшего поколения все еще сильны стереотипы времен экономического шторма 1990-х. Поэтому важно, чтобы и это поколение, и японская молодежь видели успехи России.

Вообще Россия — это страна возможностей: именно российское направление позволило раскрыть мой потенциал, работа никогда не превращалась для меня в рутину, всегда требовала творческого подхода. Я считаю, что Россия для бизнеса — очень интересное и увлекательное направление. В россиянах мне больше всего нравятся их простые, человеческие отношения. Друзья здесь остаются друзьями навсегда. Я верю в будущее вашей страны, чувствую силу патриотизма простых людей. Обычный пример — музыка: такие популярные в 90-е годы «народные» исполнители, как «Любэ» и Газманов, до сих пор любимы.

Текст: Мария Галаева, Чингиз Тугутов

Специально для KIMONO №16-17

www.kimonoimag.ru

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен и следите за новостями в Facebook / Vkontakte /Instagram