Найти в Дзене
RetroBikeMafia

Действительно ли велосипедисты - бедствие для экономики?

Оглавление

По интернет-пространству уже довольно давно гуляет вот такая вот инфографика, которая вводит многих людей в заблуждение. Среди них зачастую попадаются и велосипедисты. Да даже среди моих друзей велосипедистов есть такие, которые верят таким вот картинкам. Мне на самом деле немного обидно, что кто-то вешает на меня клеймо "бедствие для экономики", и поэтому я выскажу в этой статье своё мнение по этому вопросу, а согласны вы с ним или нет - напишите в комментариях.

Пожалуй начнём со слогана.

"Велосипедист – бедствие для экономики"

Как утверждает автор, "здоровые люди не нужны для экономики, они не увеличивают ВВП". Хм, странно, то есть только больные люди увеличивают ВВП? Вовсе нет. И больные и здоровые несомненно увеличивают ВВП. Но те больные люди, которые обращаются в бюджетные лечебные учреждения, иногда ВВП уменьшают, поскольку лечатся за счёт государства. Не будем разводить дискуссии по поводу уровня медицины. Так что можно твёрдо сказать, что здоровые люди всё таки нужны для экономики.

"Велосипедист не покупает бензин"

Скажем так, для классических велосипедов на педальной тяге этот пункт несомненно непоколебим. Действительно, моему велосипеду не нужен бензин. Но я знаю людей, у которых во владении находятся электровелосипеды или электросамокаты (понимаю что речь в картинке о велосипедах, но допустим). И владельцы электрических коней в основном заряжают аккумуляторы у себя дома, потребляя электричество и оплачивая его по квитанциям как и все остальные люди.

Беспроводная "заправка" для электровелосипедов в Европе
Беспроводная "заправка" для электровелосипедов в Европе

"Велосипедист не страхует гражданскую ответственность"

Как такового "ОСАГО" на велосипед в нашей стране не существует. Я бы с радостью застраховал свой велосипед, так как дважды уже попадал в дтп с участием автомобилей, по вине водителей, не соблюдающих банальную "помеху справа". Но я физически не могу сделать этого. Максимум что можно - застраховать велосипед от угона, но и то очень проблематично, и возможно в очень редких случаях, да и никто этого не делает.

"Не пользуются платными стоянками"

И опять то же самое что и со страховкой. В нашей стране такого попросту нет. Хотя в ряде европейских стран, а также в Японии такое уже повсеместно, и считается нормальным явлением. Опять же будь у нас платные стоянки, с полноценной охраной и в удобных местах - я конечно же оставлял бы велосипед на таких стоянках, вместо того чтобы бросать его на замке где попало.

-3

"Не пользуются услугами ремонтных мастерских"

Большинство владельцев велосипедов чинят свои велосипеды, и вы не поверите где - в мастерских. Так как сами не могут починить. Ответственно заявляю вам, как владелец одной из таких мастерских. Я даже больше скажу - я сам пользуюсь услугами веломастерских, когда нужно починить что-то, требующее специального инструмента. Например у меня нет станка для спицовки и балансировки колёс - и мне дешевле заплатить 500-800 рублей раз в три года, чем покупать станок за 10-20 тысяч. Такая же ситуация с прокачкой тормозов - 150-200 рублей, против 2000 рублей за набор для прокачки и ещё + некоторая сумма в зависимости от того какую тормозную жидкость я буду лить в тормоза.

-4

"Не покупает автомобиль и не берет под него кредит"

Это очень странный пункт, потому что некоторые мои друзья сначала купили автомобиль, а потом купили велосипед. Сам я личного автомобиля не имею, конечно с автомобилем было бы проще в некоторых моментах, но кредит из-за этого я брать не буду и совсем не из-за того что у меня есть велосипед. Да сейчас многие люди берут кредит на покупку автомобиля, но будь я слишком увлечённым профессионалом, ничто не помешало бы мне взять кредит, чтобы купить велосипед за 300-500 тысяч, как в моей статье например, про "двухподвес моей мечты". Наверное очень странно сравнивать стоимость велосипеда и машины в пересчёте на килограмм, но велосипед в таких подсчётах выходит дороже автомобиля.

"Велосипедист не страдает от ожирения"

Да он ещё и здоров, черт возьми. Про здоровье - на самом деле это относится не ко всем велосипедистам. Это могут быть профессиональные велосипедные болячки, или болячки совсем не связанные с катанием на велосипеде. Слово ожирение кажется мне очень грубым и негативно окрашенным. Поэтому далее я буду использовать термин, который все таки не настолько резко звучит - избыточный вес. Если вы злоупотребляете сладким и много едите, и при этом хотите сбросить вес - обычные велосипедные прогулки помогут не так сильно, как например бег. Для того чтобы похудеть, катаясь исключительно на велосипеде и не прибегая к другим видам тренировок, вам придётся очень сильно нагружать свой организм - усиленно тренироваться, проводить серьёзные тренировки, порой доходящие до аэробного предела. Более результативный способ - бег и ходьба. Стоит сказать, что есть люди, у которых избыточный вес является следствием перенесённых заболеваний или каких либо других причин, связанных со здоровьем. И если вы видите полного человека на велосипеде, отнеситесь к нему с уважением, вы ведь не знаете истинной причины его проблем.

"Не покупают лекарства, не ходят к частным врачам"

Как я писал уже выше - велосипедисты тоже могут иметь заболевания. Велосипедисты тоже люди. Такие же как вы. Мы тоже можем простудиться во время катания в непогоду. А уж про колени на моём канале есть целая статья. Неправильная посадка - и спустя пару сезонов - колени прощайте навсегда! При падениях я покупаю обезболивающие и заживляющие средства, как если бы я упал и без велосипеда. Ровным счётом я также обращаюсь к платным врачам по каким либо беспокоящим меня вопросам, например те же стоматологи или лечебная физкультура для моей больной спины.

-5

Так что не верьте провокационным картинкам в интернете, пропускайте через себя информацию и отсеивайте лишнее. И самое главное, не болейте и будьте здоровы!

Ставьте лайки если вам понравилась статья и подписывайтесь, буду рад каждому новому читателю!