Найти тему
Dmitry Zima

Справа налево

То ли мы такие, то ли жизнь такая - не знаю, но в последнее время несколько моих друзей-приятелей "подсели" на "левую волну". Это неплохо с одной стороны, но то, как поменялось мировоззрение друзей, немного печалит.

Я с большим уважением отношусь к нашей истории, в том числе и к периоду СССР. Из советских фильмов и книг в моей голове сложился чёткий образ настоящего коммуниста. Это честный, целеустремлённый трудяга с добрым светлым лицом. Человек мечтающий покорить другие планеты, а на своей родной Земле построить идеальный и справедливый мир. Достаточно вспомнить главного героя из фильма "Высота", которую блистательно сыграл актер Николай Рыбников.

кадр из фильма "Высота", 1957 год, киностудия "Мосфильм"
кадр из фильма "Высота", 1957 год, киностудия "Мосфильм"

Современный "неокоммунист" – это совсем другое. Это, как правило, особи мужского пола. средних лет, которые просвещаются через ютюб под пивко или кофеёк с булочкой. В соцсетях любят лепить на аватарку серп и молот или портрет товарища Сталина. В беседе с таким человеком присутствует идея реваншизма. Ведь раньше, по их словам, было лучше, чем сейчас. Заводы нужно отобрать, богачей раскулачить, а любимый метод наказания за преступление – расстрел с конфискацией имущества. История для них начинается с 1917 года. Всё, что было до – это дремучие леса, топкие болота, в которых жили безграмотные люди под гнётом царя-самодура (сарказм). И заканчивается в 1991 году, после которого новая страна Россия только и делает, что паразитирует на осколках некогда великой, высокоразвитой цивилизации. Любая критика в сторону СССР, политических лидеров тех лет или лидеров левого движения дня сегодняшнего, принимается в штыки. А свою точку зрения они отстаивают с какой-то религиозной фанатичностью.

Эти самые мои друзья стали напоминать мне главного героя из советского фильма "Слезы капали", которому в глаз сквозняк задул осколок волшебного зеркала и он стал во всём видеть только плохое. Вот только какими ветрами задуло осколки в глаза моих товарищей, я не понимаю.