Найти в Дзене
Автомания

3 грузовика с манипуляторами времен СССР

Грузовые автомобили с КМУ (крано-манипуляторными установками) последние лет 20 являются очень популярными в сфере коммерческих грузоперевозок. Всё логично “сам загрузил – сам отвез”, не требуется привлекать дополнительную технику, что несомненно будет экономией для заказчика, а, следовательно, найти работу для грузовика с КМУ значительно проще и быстрее.

Современные грузовые автомобили с КМУ на базе бортовых КАМАЗ/ГАЗ/УРАЛ/МАЗ знакомы многим, если же вам интересно узнать больше, возможно прицениться, то переходите на страницу компании "ТехМодерн”, где каждый сможет приобрести себе автомобиль с манипулятором . Я же предлагаю вам немного уйти от дня сегодняшнего и вспомнить, как же выглядела техника с КМУ во времена СССР, ведь подобные автомобили появились в СССР еще в 1955 году.

Кто хорошо знаком с историей развития грузовой техники СССР наверно уже догадались, что одним из первых автомобилей на который поставили гидрокран был именно ГАЗ-51, так как на тот момент времени данный автомобиль грузоподъемностью 2.5 тонный был одним из самых массовых и востребованных.

Чтобы установить гидрокран погрузочная площадка была сдвинута немного назад, так чтобы его можно было разместить на шасси между кабиной и самой площадкой. Подготовку шасси, а также установку и отладку производили мастера ЛАЗ (Львовских завод автопогрузчиков, который был построен в 1948 году, а основная задача завода – разработать автопогрузчики, который позволят существо упростить процесс погрузки и разгрузки на транспорте).

Кран был достаточно тяжелым и громоздким для такого небольшого грузовика. Позднее для ГАЗ-51 сделали облегченную версию, грузоподъёмностью 250 кг и меньшим вылетом стрелы. Насколько известно, первая партия в 30 автомобилей была полностью отправлена на нужды сельского хозяйства, а именно на предприятия по сбору свеклы.

Очень востребованными в то время оказались на автомобилях, осуществляющих вывоз мусора. За основу брали бортовой ГАЗ-53А грузоподъемностью 3 тонны. Если говорить о востребованности в цифрах, то данные автомобили собирали сразу на нескольких заводах в разных социалистических странах, а на тот момент Львовский завод автопогрузчиков выпускал около 3 тысяч гидрокранов в год.

-2

Естественно грузовики с КМУ нашли применение и в военной сфере, гидрокраны устанавливали на автомобили, которые в полевых условиях выступали в роли мастерской, на борту которых было всё необходимое для ремонта, но одна проблема – все агрегаты военный техники достаточно тяжелые. Чтобы ускорить процесс, а также сделать возможным в полевых условиях производить сложные ремонтные работы на военные грузовые автомобили технической помощи устанавливали гидрокраны грузоподъемностью до 1 тонны. Ниже на фото ЗИЛ-131 1978 года выпуска, автомобиль с хранения.

-3

Львовские гидрокраны устанавливали на разные грузовики времен СССР – Камаз, ЗИС, КрАЗ, ГАЗ-66, однако архивных фотографий очень мало и приходится довольствоваться тем, что есть. На этом всё, всем спасибо за внимание!