Найти в Дзене
Руслан Рубанов

Как правильно уйти в отпуск сисадмину.

Оглавление

Каждому из нас минимум раз в год нужно отложить ноутбук с телефоном в сторону, взять небольшой багаж и уехать подальше от постоянных дедлайнов,внезапных проектов, нескончаемых задач и специфических хотелок руководства.Но как сделать так, чтобы телефон в отпуске не разрывался от звонков и сообщений, не пришлось брать ноутбук ,а жена не сокрушалась о сорванном отпуске? В этой статье поделюсь небольшими правилами, которых я придерживаюсь последние несколько лет.


Проинформируйте коллег о своем отпуске:

-2

В первые годы работы я никогда не говорил коллегам, что ухожу в отпуск, поэтому о нем обычно знало трое человек:Я, сотрудник отдела кадров и бухгалтер, выдающий отпускные. Поэтому в первый день отпуска я получал шквал звонков с недоумением на той стороне провода "Почему я не на работе?"

Под информированием коллег я не имею в виду обежать все предприятие и каждому лично сообщить о своем отпуске, включая уборщиц и грузчиков. (Хотя в ближайшем будущем, когда у уборщиц будут электрошвабры с bluetooth и wi-fi ,а у грузчиков киберпротез, требующий постоянной диагностики и замены деталей, к ним также придется наведаться). Делиться информацией о своем отпуске нужно с руководителями отделов(служб). Самое важное в этом - день, когда лучше донести эту информацию до них. И по моему опыту, самый оптимальный день для этого - последняя среда перед отпуском. Почему среда? Все очень просто. Среда- это середина недели, все уже отошли от бурных выходных и полностью настроены на работу. Если Вы уведомите руководителей отделов в понедельник, то с вероятность 70% они забудут об этом. В четверг и пятницу сообщать неэтично из соображения нужд предприятия. так как могут оказаться важные задачи, которые было бы хорошо решить до Вашего отпуска. Если же информировать постфактум, то впоследствии это непременно негативно скажется на Вас в рабочем коллективе.

Так что среда, выходит, - идеальный день! Коллеги не успеют забыть о Вашем отпуске, а середина недели, наоборот, подтолкнет сообщить о своих проблемах и нерешенных задачах.

Узнайте все текущие и возможные задачи и по возможности решите их.

-3

За 9 лет работы в сфере IT в себе выработал привычку спрашивать о текущих задачах и потребностях другие отделы. Про IT специалиста вспоминают только когда видят в коридоре офиса или когда уже невмоготу работать со сломанным принтером и ошибкой на пол-экрана, выскакивающей каждые 5 минут.(Да-да, у меня был случай, когда замдиректора просидела неделю без интернета в надежде, что он сам починится). Поэтому заранее лучше разобрать все мелкие и средние задачи, а крупные обговорить и решить уже после отпуска или же, если не терпят отсрочки, делегировать своим младшим коллегам, предварительно проконсультировав их.

Создайте список с паролями и доступами.

-4

Очень полезная вещь не только для коллег вашего отдела, но и для Вас. Сколько раз Вы пользовались восстановлением пароля к сайтам, сервисам, сколько раз подбирали пароль к коммутатору или серверу? Список позволяет структурировать все эти записи так, что получение доступа к сайту, на который раз в год заходите (как пример:офд,налоговая итд), сводится к считанным секундам. Но данный список создавать необходимо не коротким "Сервер 1с логин:admin пароль:qwerty ", а с как можно более подробным описанием, какие базы на этом сервере ,есть ли какие либо еще сервисы на данном сервере, и изложите краткую инструкцию при возникновении той или иной проблемы с ним. Чем подробней опишите, тем меньше у Ваших коллег будут возникать вопросы, а значит меньше будет звонков, пока Вы нежитесь на пляже. Важно каждый год обновлять данный список, чтобы у Вас и Ваших коллег была всегда актуальная информация.

Я понимаю, что многие из нас работают в компаниях, где он единственный системный администратор. Он же и старший , он же и младший. В этом случае могу посоветовать создать такой же список, но более укороченный, с доступами к тому оборудованию и сервисам, за которые Вы не будете переживать за вмешательство чужих кривых рук. Найдите в компании человека, который знает, что такое IP , а при слове браузер не впадает в ступор. Как минимум, у Вас появятся удаленные руки, которыми можно будет решить проблему, не приезжая в офис.

Проведите инструктаж Ваших коллег по отделу.

-5

В большом отделе часто каждый отвечает за свое направление, поэтому, если Вы, к примеру, отвечаете за сетевое оборудование, проинструктируйте своих коллег по особенностям настройки той или иной модели и накидайте шпаргалку по решению тех или иных проблем с ней. Я в последнюю рабочую неделю перед отпуском уделяю большое время для разъяснения относительно работы с теми сервисами и оборудованием, за которые отвечаю. Проведите небольшой тренинг. Лучше всего, если коллеги будут отрабатывать реальные проблемы под Вашим присмотром или Вы им смоделируете ситуацию и проконтролируете процесс решения. Когда коллега в системе сам настраивает под Вашими контролем, он больше запомнит, нежели если Вы оставите только сухую инструкцию : пуск-панель управление-администрирование...

Проведите профилактику всего оборудования и сервисов.

-6

Все мы люди и все любимым полениться. Что может случится с сервером, ведь он уже несколько лет подряд работает и ни одного сбоя!? 1с и телефония работают как часы, зачем их проверять!? А затем, что по правилам подлости, как только Вы будете далеко, что-нибудь обязательно упадет, рухнет или зависнет. Если что-то давно не ломалось, это только повышает вероятность, что это что-то сломается. Поэтому лишний раз проверить все базы, прочистить сервера, удалить старые логи, проверить свободное пространство на дисках и продуть пыль с коммутаторов будет не лишним.В нашем деле лучше быть параноиком, чем не быть им вовсе.

Проверьте систему резервного копирования.

-7

Как звучит бородатая сисадминская шутка,"Сисадмины делятся на 3 вида: не тех, кто не делает бекапы, на тех, кто делает бекапы и на тех, кто делает бекапы и проверяет их".

Проверьте свои резервные копии. Если используете различное программное обеспечение для резервного копирования, то посмотрите последние логи на наличие ошибок в резервном копировании. Удалите старые ненужные бекапы. Разверните бекапы и удостоверьтесь,что они реально рабочие, чтобы не оказаться в состоянии "белки с мешком пустых орехов".

Заключение.

Возможно, мои советы просты и банальны, но все же они работают. И как я люблю говорить, "Все всё знают, но мало кто что-то делает". Чтобы отлично отдохнуть и абстрагироваться от работы, нужно хорошо поработать последнюю неделю: натаскать коллег, закрыть все задачи, как новые, так и старые, и провести маленькую ревизию в своем отделе, но это стоит того.
Всем тихого отдыха и стабильного пинга!