Найти тему
Эканги Лакшми даси

Первому сентября посвящается или моя ужасная школа

Оглавление

Я была серьезно травмирована школой.

Сегодня водила старшую дочь на торжественную линейку и вспомнила собственные школьные годы. Очень рада, что у нее иное восприятие действительности.

Первый раз в первый класс

Все началось с самого первого дня. Мама привела меня раньше времени, посадила на какой-то стульчик на улице на выходе – линейка должна была быть во дворе школы и пошла в магазин за сыром. В магазине была очередь, и мама долго не возвращалась.

Надо сказать, я всегда была нежным цветком и ужасно переживала, если родители задерживались где-то. А тут ситуация вообще была стрессовая. Очень быстро пришли ребята постарше, которые играли на музыкальных инструментах и меня с этого стульчика выселили. Оказалось, что это как бы сцена.

Начал приходить народ, уже началось даже, а мамы все не было. Я стояла в сторонке и ревела в три ручья – все смешивалось перед глазами. Наконец мама пришла и выдернула меня из этого кошмара. До сих пор сохранилась фотография, где я сижу в школьной форме с бантом на голове и красным от слез лицом.

В класс нас запустили без родителей – все кинулись давать учительнице цветы, я пыталась дать, но никак не могла прорваться, а потом застеснялась и отошла. Так и вернулась домой с гвоздичкой.

Были какие-то подарки на партах. Помню я вышла в туалет, а когда вернулась – класс был закрыт, и я оказалась единственной, кто этот подарок не забрал. Учительница видела, но ничего не сказала и не объяснила.

Так доброжелательно меня встретила школа.

Женщины-псы и обратная сторона луны

Первые три класса учительница была очень хорошая и добрая, я ее любила. Но перемены меня удручали. Я стояла у серо-зеленых стен, на некоторых были написаны нехорошие слова и похабные стишки и ощущала тошноту существования. Через много лет я прочитала о подобном мироощущении у Жан-Поля Сартра в его романе «Тошнота».

без любви
без любви

В пятом классе все стало хуже – нам приходилось переходить из кабинета в кабинет, учителей стало больше, а классная руководительница сменилась на стервозную женщину, преподающую французский язык.

Она была похожа на маленького, злого пуделя. Любила вызывать мою маму и рассказывать ей, что у меня постоянно такой вид, будто я гуляю по луне. А я тогда думала – разве это плохо, гулять по луне? Или всем надо жить вот такой пуделиной жизнью и не любить тех, кто отличен?

Однажды на физкультуре мне заехали баскетбольным мячом по голове. Я кое-как доползла домой в ужасном состоянии – оказалось сотрясение мозга. Учителя помню как-то равнодушно на все это реагировали, но хоть домой отпустили.

В девяностые маме приходилось трудно и денег было немного. Над моим не слишком крутым прикидом смеялись более «богатые» девочки. Однажды мы сходили на рынок и мне там очень понравилась одна кофточка. Мама купила ее, и я была счастлива, но в школе моему счастью пришел конец – девчонки смеялись и над ней.

Я постоянно ощущала дискомфорт и насилие над собой. Были очень странные моменты от взрослых учителей. Во-первых, я чувствовала кожей, что не нравлюсь им, что я чем-то очень сильно отличаюсь и это не приветствуется. Даже по моей любимой литературе у меня были тройки и это притом, что я читала много книг. О некоторых возможно не подозревали и сами учителя, намертво застрявшие в гнилой и мертворожденной школьной программе.

На ковре, странный мужик под окном и липкий страх

Я видела, что они сами не горят процессом обучения, что отбывают номер, что поддерживают травлю таких как я. В классе была еще парочка девчонок-аутсайдеров. Они занимались тем, что стучали на меня с подругой. Однажды они выудили из мусорки наши записки, где вскользь упоминалось о классной руководительнице. Она торжествующе показала нам эти грязные, порванные клочки и отправила к директору.

утром школа превращалась в ад, об этом чувстве хорошо рассказывал Гришковец в одном из первых своих спектаклей
утром школа превращалась в ад, об этом чувстве хорошо рассказывал Гришковец в одном из первых своих спектаклей

К счастью, директор оказалась адекватной женщиной и только посмеялась над происшествием.

Один раз меня просто шокировало одно происшествие. Мы сидели на уроке географии, а под окном ходил мужик, который удовлетворял себя, глядя на наши лица. Мы с подружкой сидели прямо у окна.

И что сделала учительница географии, когда мы ей об этом сказали? Она не задернула штору, не сказала «девочки, отсядьте», не пошла позвать кого-нибудь, чтобы этого урода прогнали подальше. Она просто сказала: «не обращайте внимание».

А мне было очень страшно, потому что я была маленькая и еще не знала, что такие дяди дальше мерзких телодвижений не идут. Я была уверена, что после школы он нас поймает и сделает что-нибудь ужасное. Я бежала домой, как проклятая, по тающей ледяной крошке…

«Не обращайте внимание». Боже, бедные затраханные работой взрослые, вот так я теперь это вижу. Слепые и глухие учителя, равнодушные ко всему, не только к каким-то там мерцающим сердцам юных учеников.

Another brick in the wall

каждый из нас лишь кирпичик в стене...
каждый из нас лишь кирпичик в стене...

С каким-же наслаждением я смотрела фильм Алана Паркера «Стена». Впервые в 13 или 14 лет, я просто бушевала от восторга – ведь эта сцена, где детей перемалывают в мясорубке образования, попала прямо в точку. Я именно это и чувствовала все свои 8 лет обучения (4 класса не было, и я радостно ушла после 9).

Как же я страдала в школе, но, когда все это кончилось, я поняла одну простую вещь – я благодарна всем учителям и одноклассникам за все, что со мной было.

Это закалило меня, дало мне толчок и мотивацию. Школа преподала мне много уроков и самый главный – сердце никогда не должно черстветь. Нужно сострадать тем, кто сидит в тесной клетке собственных представлений о том, как надо и не надо. Тем, кто зациклен на шмотках и внешнем виде. Тем, кто не видит дальше собственного носа и готов давить другого.

Благодаря им мои школьные годы были проникнуты безысходностью, одиночеством, страхом и переживаниями. Но благодаря этому я также пришла к свету.

Моя благодарность за все

Я благодарна школе за то, что она для меня сделала. И самое главное дала понимание – как не надо.

И с каким-же щемящим чувством узнавания я читаю посты повзрослевших людей: творческих, красивых, ярких, интересных, которые ужасно счастливы, что их школьные годы далеко позади.

Чтобы выплавилось иногда нужно лечь под пресс. Поверьте, это стоит того.

За это я говорю школе - "спасибо".

А какими были ваши школьные годы? Пожалуйста, поделитесь в комментариях. Буду рада услышать счастливые и грустные истории. Пишите, давайте понастальгируем вместе.

Читайте и другие жизненные материалы:

Как я таскалась в Индию с тяжеленной пленочной камерой "Зенит" и что я там сняла на цветную пленку

Как я не сдала на права в автошколе, но кое-что поняла о том, как надо учиться водить

Как легко пропадают дети и я сама чуть не пропала, хотя была очень умная

Если вам понравился материал, не стесняйтесь ставить палец вверх, комментировать, засылать его друзьям в социальных сетях и подписываться на канал. Все интересное впереди – и только с вами!

С любовью, ваша Амрита