Дверь девятая
Мещеряков
Григорий Мещеряков сидел в кафетерии учреждения, в котором содержался странный пациент по имени Немо. Он нервно крутил в руках бумажный стаканчик из-под кофе. Напротив сидел его бывший ученик, врач психиатр, работавший в этой больнице.
Серёжа с серьезным видом записывал что-то в больничную карту.
- Представляешь Сереж, этот Немо просто открытие для психиатрии,- Мещеряков предвкушал восхищение своего ученика,- и эти его двери…
- Двери? – Сережа отвлекся от своих записей.
- Ну как же, те самые запертые двери в подсознании Немо, я тебе говорил.
- Точно, точно двери, помню. И так, что там с этими дверьми.
- Ух, так сразу и не расскажешь. Это достойно как минимум романа.
- Даже так? – ученик, заинтересовавшись, снял очки.
- Именно. Ты только представь, когда он под гипнозом… кстати он невероятно быстро впадает в гипноз. Хватало буквально несколько колебаний маятника.
- Действительно странно… - потер подбородок Серёжа.
- Так вот, когда при помощи гипноза, он открыл первую дверь, он изменился. Буквально! Он стал похож на утопленника! А после в красках рассказал мне о том, как в попытке спасти тонущего мальчика, захлебнулся сам.
- Как интересно…
- Дальше, больше. Меня вдруг охватило ощущение, что я был там, на море, в тот самый момент. Когда на следующий день парень открыл вторую дверь. Я и в самом деле оказался в его видении.
Мещеряков восхищенно поднял брови.
- Снова изменив образ, он рассказ мне историю о дружбе представляешь! Я был там! И видел все своими глазами!
- Продолжайте,- Сережа пристально посмотрел на учителя.
- За третьей дверью был настоящий кошмар. Парень каким-то образом открыл ее без моего вмешательства. Этот кошмар проник прямо в мой сон. Ох, и натерпелся я тогда.
- Настоящий комар?
- Самый что ни есть реальный!
- Звучит очень увлекательно,- проговорил ученик, делая очередную пометку в больничной карте.
- Это еще что, далее я встретил Рассказчика…
- Кого простите?
- В тот момент я испытывал похожие чувства. Сменив обличье в очередной раз, Немо представился Рассказчиком. И на полном серьезе заявил, что это он пишет нашу историю. Нет, ты только подумай, он сказал, что вся моя жизнь лишь оформление для рассказа. И что конкретные детали додумает сам читатель.
Сережа не найдя что сказать лишь пожал плечами.
- Вот сейчас сижу, слушаю сам себя и поверить не могу, что повёлся на такую откровенную бредятину. Правда, нужно отдать ему должное, Рассказчик был очень убедителен. Еще он сказал, что за пятой дверью меня ждет некий волшебный мир, на грани уничтожения. И что ты думаешь?
- Что?
- Так и вышло. Я таки оказался в странном мире, который стремительно теряет краски. Меня привела туда девочка по имени Карла. И представляешь, я, колдовал! Мир был настолько реален, что я мог прикоснуться к чему угодно.
- Хм, волшебный мир что-то новенькое,- пробормотал Серёжа.
- Дальше, правда, был какой-то абсурд. Я проводил групповую психотерапию у семи смертных грехов. Они хотели выяснить, кто внес больший вклад в совращение какого-то юноши. А в итоге вышло, что своими действиями они только помогли тому добиться успеха.
Мещеряков посмотрел на пустой стаканчик из-под кофе. Поймав его взгляд, Серёжа кивнул санитару, тот мигом принес новый стаканчик черного дымящегося напитка. Григорий
поблагодарил парня, и с удовольствием отхлебнул.
- Грехи кстати упомянули Рассказчика,- задумчиво произнес Мещеряков.
- И что же было дальше? – сделав еще одну пометку в карте, спросил ученик.
- За седьмой дверью оказался мой отец,- проговорил он задумчиво,- именно в тот момент, когда мне это было нужно больше всего. Он помог мне снова поверить в себя. К тому дал еще одну зацепку в расследовании личности Немо.
- Зацепку? – Сережа вдруг почему-то насторожился.
Задумавшись Мещеряков, не услышал вопроса и продолжил.
- Дальше я узнал историю Немо. Он показал мне, как над ним из-за непонимания издевались родители. Видишь ли, он страдал от редкой болезни. Гемолакрия, слышал о такой?
Сережа кивнул.
- Парню не повезло родиться, в семье религиозных сектантов. А у этих умалишённых, особый пунктик, на всякого рода стигматы. Не выдержав издевательств, он убил всех. А затем как в дешевом ужастике, в него стали вселяться призраки.
- Проклятый значит?
- Вот и я так подумал. Его будто бы прокляли.
Мещеряков вдруг замолчал. Сережа снова принялся что-то записывать, затем спросил,- так что там за зацепка?
- Зацепка? – рассеянно спросил Григорий.
- Ну, на счет Немо,- уточнил Сережа.
- Ах да, Отец дал мне вот этот ключ,- Мещеряков показал ученику то, что лежало у него в кармане.
Сережа вдруг всклочил с места, отстраняясь от учителя. Он вытащил из кармана небольшую чёрную рацию.
«Пщщ»
- Профессор Тихонов срочно подойдите в столовую. Наш эксперимент вышел из-под контроля.
- Что? Какой еще эксперимент? Сережа в чем дело? – протараторил Григорий беспокойно.
«Пщщ»
- Сергей что случилось?
«Пщщ»
- Мещеряков оторвал себе большой палец ноги...
- Какой еще палец? – не унимался Григорий.
- Вы поэтому хромаете сегодня, да? Ответьте Григорий Алексеевич, зачем вы это сделали?
- Что сделал? Я же сказал, что утром подвернул ногу. Серёжа, ну-ка немедленно прекрати нести это чушь. Дай сюда рацию.
К Мещерякову, тут же, сзади подскочил санитар, который приносил кофе, и крепко схватил под руки.
«Пщщ»
- Двух санитаров в столовую. Пять кубиков аминазина, внутримышечно.
- Да отпусти меня ты, гоблин! – Мещеряков отчаянно пытался вырваться,- Сережа немедленно объясни, что все это значит!
- Успокойтесь Григорий Алексеевич, это все последствия вашей прогрессирующей шизофрении.
- Какой еще шизофрении,- обомлел вдруг Мещеряков, - ты сам привел меня к Немо.
- Нет никакого Немо! Мы под гипнозом внушили вам, что у вас есть пациент, все остальное додумало ваше больное воображение.
- Но, как же? – Григорий, ошеломленный услышанным, немного притих,- ведь я же был там.
- Где там? Григорий Алексеевич вы уже десять лет находитесь в нашей лечебнице. А знаете что? К черту врачебную этику, надоело с вами сюсюкаться. Утопленник был за первой дверью?
- Н -ну да...
- Так вот, это ваш сын тогда утонул на ваших глазах, поэтому вы так ярко помните ощущения. Тогда-то и поехала ваша крыша!
- Н-не может быть…
- История про дружбу, как же! Это вы в тот день не смогли убежать от патруля, и это вас пришлось выкупать из отделения, поэтому вы помните все только с рассказов вашего друга. Эту байку вы не однократно травили, когда я был вашим интерном.
- А как же мой кошмар? - на грани истерики воскликнул Мещеряков.
- Такой сон описывала ваша жена, перед тем как скончаться. Она не выдержала потери сына. Мне продолжать?
Мещеряков, сникнув, горько заплакал, он отчаянно не хотел верить своему ученику.
- Ты все лжешь, предатель!
- Значит продолжаем! Отлично, что там у нас дальше? Ах да, некий Рассказчик. Не мне вам рассказывать, что шизофреники не верят в свою болезнь, поэтому чаще всего придумывают причину своей ненормальности. Голоса, видения или как в вашем случае загадочный незнакомец который является причиной вашей одержимости.
Григорий, опустив голову, посмотрел на ключ, который все это время сжимал в руке. Вздрогнув, он бросил его. По столу покатился окровавленный палец. Он вдруг почувствовал, как неистово ноет от боли его нога.
- Черно-белый мир? – не унимался Сережа,- видимо вам на глаза попался рассказ Ивана Бесорубова, по нему даже фильм собирались снимать.
- Грехи? Последствия того что мы ослабили объем психотропных препаратов. Мальчик из семьи сектантов, был вашим пациентом. Он проходил у вас психотерапию, дальнейшее просто сценарий фильма «Проклятый». Отец? Вероятнее всего первая психологическая травма, полученная еще в раннем юношестве, из-за его утраты…
Ты закончил? – спокойный бас прогремел на всю столовую, - Сергей, если ты немедленно не прекратишь, я посажу тебя в соседний с ним изолятор.
- Прошу прощения, Антон Анатолиевич,- виновато пробормотал Сережа.
Тихонов прошел мимо, не обращая внимания на извинения.
- Григорий Алексеевич, я вынужден подтвердить слова Сергея. По всей видимости, из-за наших действий, ваша шизофрения переросла в диссоциативное расстройство личности. Немо - это ваше второе я.
Мещеряков все это время тихо плакавший, поднял залитые слезами глаза. Внутри у него похолодело. Перед ним стоял тот, кто назвался Рассказчиком, когда Немо открыл четвертую дверь.
- Сука! Это ты! Это все из-за тебя! Нет ты не получишь меня!
Тихонов кивнул подошедшим санитарам, - давайте аминазин.
- Нет! – Григорий стал вырываться, да так что санитары уже втроем едва сдерживали его. – Иуда!- крикнул он в лицо Сереже, подошедшему к нему со шприцем. – Я этого так не оставлю, слышите! Не оставлю! Я тебя дос… тану…
Препарат мгновенно подействовал.
- Мы еще поговорим, не переживай Григорий,- с печальной улыбкой проговорил Тихонов.
Дверь первая. Море -https://zen.yandex.ru/media/id/5d641fb8d7859b00ad3b3726/psihiatr-pacient-i-deviat-dverei-chast-2-5d6d351c6d29c100ad3b5f5b
Дверь вторая. Друг -https://zen.yandex.ru/media/id/5d641fb8d7859b00ad3b3726/psihiatr-pacient-i-deviat-dverei-chast-3-5d6d35b74e057700ade67b2d
Дверь трерья. Кашмар -https://zen.yandex.ru/media/id/5d641fb8d7859b00ad3b3726/psihiatr-pacient-i-deviat-dverei-chast-4-5d6d36781e8e3f00ac7afc3a
Дверь четвертая. Расскакзчик -https://zen.yandex.ru/media/id/5d641fb8d7859b00ad3b3726/psihiatr-pacient-i-deviat-dverei-chast-5-5d6d36e96f5f6f00ad415521
Дверь пятая. Ранненый мир -https://zen.yandex.ru/media/id/5d641fb8d7859b00ad3b3726/psihiatr-pacient-i-deviat-dverei-chast-6-5d6d37f36d29c100ad3b5f75
Дверь шестая. Грехи -https://zen.yandex.ru/media/id/5d641fb8d7859b00ad3b3726/psihiatr-pacient-i-deviat-dverei-chast-7-5d6d38b38f011100ad6afcf9
Дверь седьмая. Отец -https://zen.yandex.ru/media/id/5d641fb8d7859b00ad3b3726/psihiatr-pacient-i-deviat-dverei-chast-8-5d6d38fc86c4a900ac43c030
Дверь восьмая. Немо -https://zen.yandex.ru/media/id/5d641fb8d7859b00ad3b3726/psihiatr-pacient-i-deviat-dverei-chast-9-5d6d394ed4f07a00af61009a