Найти в Дзене
Татьяна Т

Шарлатанка

Арина расстелила на столе тяжёлую бархатную скатерть, задернула шторы и принялась расставлять свечи. Достала хрустальный шар, карты, повязала на голову платок, выдохнула и села ожидать первого клиента. Времени было достаточно чтобы настроиться на работу, поэтому Арина просто сидела, опустив колову на ладони и вглядываясь в отражение огней где-то в глубине хрусталтного шара. "И правда, будто не наш мир показывает", подумала она и усмехнулась. Приходили люди, один за другим. Расскажи мне когда разбогатею, приворожи мне того, женатого, что делать с одиночеством, на мне сглаз и порча... И она снова закатывала глаза, водила руками над шаром, тушила и вновь зажигалка свечи, говорила томным голосом. Все уходили от Арины довольными,или,как минимум, спокойными. После визита к ней большинство клиентов чувствовали, что не все так плохо и не все потеряно, что со всем можно справиться. А сама Арина падала без сил на кресло, опускала голову на бархатную скатерть и старалась освободить голову от роящ
https://d-art.ppstatic.pl/kadry/k/r/1/48/be/5bf6658f18914_o_full.jpg
https://d-art.ppstatic.pl/kadry/k/r/1/48/be/5bf6658f18914_o_full.jpg

Арина расстелила на столе тяжёлую бархатную скатерть, задернула шторы и принялась расставлять свечи. Достала хрустальный шар, карты, повязала на голову платок, выдохнула и села ожидать первого клиента. Времени было достаточно чтобы настроиться на работу, поэтому Арина просто сидела, опустив колову на ладони и вглядываясь в отражение огней где-то в глубине хрусталтного шара. "И правда, будто не наш мир показывает", подумала она и усмехнулась.

Приходили люди, один за другим. Расскажи мне когда разбогатею, приворожи мне того, женатого, что делать с одиночеством, на мне сглаз и порча... И она снова закатывала глаза, водила руками над шаром, тушила и вновь зажигалка свечи, говорила томным голосом. Все уходили от Арины довольными,или,как минимум, спокойными. После визита к ней большинство клиентов чувствовали, что не все так плохо и не все потеряно, что со всем можно справиться. А сама Арина падала без сил на кресло, опускала голову на бархатную скатерть и старалась освободить голову от роящихся в ней, копошащихся, жужжащих мыслей.

Очередной день подходил к концу, Арина лежала на столе в привычной позе и одним глазом смотрела сквозь пламя свечи. В голове царила блаженная пустота, накатывала дремота...

- Устала?

- Очень...

- Ты так сильно устаёшь, потому что ты их обманываешь, на ложь всегда уходит больше сил, ты же знаешь?

- Знаю.

- Ты ведь могла бы зарабатывать чем-то другим, тем, что тебе нравится!

- В том и дело, что мне нравится заглядывать в людские души, смотреть их будущее, помогать им подняться, когда они оступились, поворачивать друг к другу суженых, чтобы они не проходили мимо... Когда я начала принимать людей, я думала, что этим буду заниматься, но это никому не нужно. Но я все ещё надеюсь... Если хоть один раз ко мне придёт человек, которому действительно нужна моя помощь, который правда хочет, чтобы ему подсказали, как пройти к счастью безопасной дорогой, а не как испортить жизнь коллеге по работе.. Тогда все эти годы, что я провела за этим столом, будут того стоить.

- Неужели все хотят лишь вредить другим?

- Конечно, не все. Кто-то хочет насолить обидчикам детства, кто-то хочет чужую жену или мужа, кто-то хочет, чтобы нашли виноватого в его страданиях и наказали, а кск я накажу его самого? Есть люди, которым нравится, чтобы им сочувствали, они приходят чтобы выплеснуть горечь и обиду, и они приходят чаще остальных. А я устраиваю настоящее театральное представление, с рыданиями, причитаниями, заглядываю в шар, словно что-то в нем вижу, и они довольны. Довольны, понимаешь? Их злоба никуда не делась, я просто покормила её с руки, утолила голод, и этим они довольны, не хотят прогнать её.

- Как же не хотят? Кому захочется жить со злобой внутри себя??

- Тому, для кого она - единственный друг, единсвенная отрада.

- Так ты вот этим всем оправдываешь себя? Думаешь, если они бессердечны, ты имеешь право на обман?

- Конечно, не имею. Но я даю им ровно то, за чем они приходят. Понимаешь, люди больше не любят друг друга.а знаешь, что ещё страшнее? Они и себя тоже не любят. И я не знаю, как могу им с этим помочь.

Арина вздохнула, прикрыла глаза и провалилась в глубокий сон, горький и печальный. Её собеседник погладил её по голове, накрыл пушистой шалью и вышел в коридор. "Как же она права! Сколько лет люди приходят к ней за местью, деньгами, исполнением самых низменных желаний, когда она может подарить им счастье, стоит лишь быть чистым душой и попросить..." Он зашёл в комнату и прикрыл дверь осторожно, чтобы не прищемить свои крылья.