Настала черед написать о той подруге, которая появилась раньше №1. Как состоялось знакомство -об этом в статье предыдущей. Почему в кавычках, потому что мне она неприятна.
Первый год студенчества. 1 сентября . Приехали учиться. В институте было 4 общежития. 5-ый ( в котором мы должны будем жить) достраивали. В сентябре нам еще не смогли выдать ордера на комнату. Поэтому мы искали себе комнаты для житья: у знакомых, подселяли нас в другие общежития... вообщем в конце концов дали нам комнаты. С Ч. мы поселились вместе. В первый же год в сентябре отправили нас на картошку в один район. Кто были студентами в те годы, наверное, помнят весь сентябрь в школах, институтах, да и во всех учебных заведениях по приказу партии и правительства все работали на полях. Так было и в первые 10 лет работы в школе. Как известно, по мнению детей, работать лучше, чем учиться.
Нас двух девочек одной нации как-то и почему-то отождествляли друг с другом. Спрашивали, почему я не ношу очки как Ч. и много других глупостей. Думали, что с ней мы подруги, которые учились в одной школе, в одном классе. А мы вообще из разных республик. Мы -совершенно разные по характеру: она болтушка, развлекала всех всех своим поведением, манерами, любила знакомиться с людьми, думая, что она нужна кому-то, не понимала многого, да и училась слабовато. А я-человек более скрытный, малообщительный. Внешне вообще разные.
Эта дама мне надоедала своими приставаниями, как -будто я должна была делать только то, что ей нравится, Еще любила лезть в душу. Есть такая порода людей, которые считают, что знают тебя очень хорошо: твои потребности , интересы. А я и сама не знаю , не понимаю, что мне надо, интересы -то постоянно меняются. Я человек, который делает крутые повороты: не нравится что -то или кто-то - до свидания. потому видимо и одна. Она меня раздражала. Пожив с ней в одной комнате , я перебралась в другую комнату. Тогда у меня появилась подруга №"1."
4 года быстро пролетели. настала пора распределяться. Мы учились понимая, что нам всем не светит работа по специальности. Просто специалистов нашего предмета республике не надо. А зачем нас обучали, платили стипендии-не понимаю я политику партии. Много девочек по распределению уехало на Север. Ч. опять навязалась, давай поедем вместе воспитателями в коррекционную школу. Я согласилась, хотя знала. что там не буду работать, мы там и не нужны. Ведь воспитатели этого учреждения ради заработков работают на 1.5 ставки- они привыкли мучиться. Да и зарплата там была выше. Она туда устроилась, работала,ей было очень трудно с воспитанниками этой школы, как и всем молодым педагогам. Часто приезжала к нам в гости , подружилась с моими сестричками. Нашла себе мужа и уехала к нему в Сибирь. Родила 2-х мальчиков. Говорят, открыла там домашний детский сад. Родители быстро забрали своих деток от такой чудной воспитательницы. Потом с мужем она переехала в нашу республику, купили квартиру в небольшом городке и зажили. У них было хобби- путешествие. Вот об этом в следующем рассказе