На данный момент компании предлагают заказчикам множество типов и модификаций фронтальных погрузчиков. Выбор велик, и чтобы не ошибиться с ним, необходимо знать, что из себя представляет данная спецтехника и для чего предназначена.
Выбирая фронтальный погрузчик следует с самого начала выяснить, какие у него параметры производительности и расходы на обслуживание и покупку горючего. У подавляющего большинства современных моделей выросла топливная экономичность. Поэтому критерием выбора сейчас должен быть не столько расход горючего, сколько соотношение производительности и расхода топлива.
Нередко клиенты ошибаются при выборе типоразмера. Производительность техники должна быть точно согласована с объемом выполняемой работы. Большое воздействие на экономичность техники оказывает конструкция трансмиссии. Гидротрансформатор дает возможность намного повысить крутящий момент при выполнении земляных работ. Его блокировка превращает его в прямую передачу, повышая КПД при движении на высоких скоростях.
Если выполнять погрузку с перевозкой, тогда блокирование гидротрансформатора дает возможность сократить расход горючего на двадцать процентов. К примеру, фронтальные погрузчики Volvo моделей L110H и L120H расходуют топливо меньше на восемнадцать процентов.
Погрузчики Komatsu имеют функцию SmartLoaderLogic, управляющая блокировкой гидротрансформатора, что позволяет погрузчику уверенно трогаться с места, преодолевать подъемы, увеличить максимальную скорость и экономить горючее.
Если техника будет заниматься перевозкой грузов и преодолевать подъемы, лучше всего приобрести фронтальный погрузчик с 5-ступенчатой трансмиссией. Например, модели Case821F921F имеют 5-ступенчатую трансмиссию с блокируемым гидротрансформатором, что позволяет им снизить расход топлива на двадцать процентов.
Стоит сказать, что гидростатические трансмиссии тоже совершенствуются. Электронные системы управления обеспечивают контроль мощности трансмиссии, благодаря чему достигается максимальная скорость движения погрузчика независимо от оборотов силовой установки.
При выборе фронтального погрузчика не стоит забывать и о шинах. Самые известные сейчас радиальные. Они имеют более долгий срок эксплуатации, чем диагональные. Иногда погрузчик оснащается сплошными шинами. Они подойдут для плотного грунта и твердого покрытия.
Выбор ковша
Ковш – самый важный элемент фронтального погрузчика. От коэффициента наполнения ковша зависит экономичность работы техники и ее производительность. Для правильного выбора ковша, необходимо знать плотность материала, с которым будет работать фронтальный погрузчик. Если техника будет работать с различными по плотности материалами, ее можно оснастить адаптером для сменных ковшей и менять их.
Быстродействующий адаптер позволяет расширить возможности погрузчика и использовать его для выполнения многих работ.
Увеличенная высота подъема
Стрелы, которые обеспечивают увеличенную высоту разгрузки ковша могут быть полезны для выполнения ряд работ. Они удобны для загрузки грузовиков, дробилок. С такой стрелой радиус рабочей зоны техники увеличивается. При копании грунта она обеспечивает защиту шасси от повреждения обломками скальной породы и твердого грунта.
Оборудование для комфортной работы в кабине
Еще несколько десятков лет назад о комфорте водителей подобной техники не могло быть и речи. Операторам погрузчиков приходилось терпеть холод в зимнее время года, палящую жару и повышенную влажность летом. Машины не имели никаких систем кондиционирования и отопления. Производительность была низкой и срок работы техники также оставлял желать лучшего. Шло время, менялись требования по безопасности и сейчас оператору вовсе не хочется работать в стеснённых условиях, терпя неудобства. Поэтому производители стараются сделать все возможное, чтобы обеспечить им комфортные условия.
Чем меньше устает оператор, тем выше производительность труда и скорость выполнения поставленных задач. Все чаще в кабинах устанавливают сиденья с пневматической подвеской. Их можно отрегулировать по высоте, они хорошо гасят толчки и вибрации при работе погрузчика.
Ряд производителей предлагают сразу полный комплект оборудования, куда входит пневмоподвеска, подогрев сиденья; электрообогреватель кабины, отопитель; аудиоаппаратура с Bluetooth; вентилятор с автоматическим реверсом, зеркала заднего вида с электроподогревом. Такие комплекты можно увидеть на моделях Hitachi и Doosan
Почти на всех новых моделях фронтальных погрузчиков устанавливают джойстики, которые делают работу оператора более удобной. Такое управление уменьшает напряжение водителя техники.
Системы электронного управления
Новейшие электронные системы обеспечивают точность расхода топлива, контроль состояния мотора и прочих узлов. К примеру, фронтальные погрузчики Doosan оснащены автоматической трансмиссией с гидротрансформатором с электронной системой управления.
За счет таких систем у оператора есть возможность устанавливать разнообразные мощностные режимы работы, тем самым увеличивая производительность и топливную экономичность.
Бортовая система взвешивания
БСВ позволяет в полной мере оценить производительность фронтального погрузчика. Она дает возможность отследить, сколько материала загружено в транспортное средство и сколько загружено за рабочую смену. Проводя оценку выработки и расхода горючего можно узнать, сколько именно топлива тратится на тонну груза и видеть, какой груз для техники является наиболее оптимальным. Это позволяет по максимуму задействовать потенциал базовой машины.
К примеру, компанией John Deere разработана БСВ Loadrite L2180, которая устанавливается на всех моделях фронтальных погрузчиков. L2180 передает информацию о величине полезного груза через телематическую систему JohnDeereJDLink.
Системы «плавного хода»
Системы «плавного хода», демпфирующие раскачивание погрузчика в продольном направлении в процессе езды, улучшают комфорт работы водителя, снижают нагрузку на раму, рычаг ковша и стрелу. Тем самым увеличивается срок эксплуатации фронтального погрузчика.
Систему «плавного хода» чаще всего можно встретить на больших фронтальных погрузчиках. Она полезна и при перевозке большого объема материала, позволяя избежать его просыпания из ковша.
Телематическое оборудование
Телематические системы дают возможность получить данные о функционировании техники. Оператор может следить за тем, какое количество горючего расходует базовая машина. Информация отображается на цветном мониторе с сенсорным управлением.
На фронтальных погрузчиках Caterpillar оно обеспечивает доступ к собранной информации при помощи системы VisionLink. Благодаря ей оператор может получить отчеты, которые в дальнейшем используются для улучшения конструкции и технических параметров техники.
Системы смазки и быстрой замены масла
Благодаря таким системам резко сокращается время на техническое обслуживание спецтехники. У фронтальных погрузчиков больших типоразмеров Volvo установлена система «быстрой замены моторного масла» ROX. В погрузчиках Doosan системой дистанционного слива моторного масла и охлаждающей жидкости оснащены все модели серии DL.
Особенно выгодны такие системы, когда персоналу приходится обслуживать большой парк базовых машин. Система удаляет масло из масляных фильтров, и когда механик откручивает фильтры, из них не вытекает масло. Исключается вероятность получения механиками ожогов горячим маслом и попадание в свежее масло загрязнений.
Централизованные системы смазки позволяют сократить время на техническое обслуживание техники. Подобные системы могут быть установлены на месте работы погрузчиков. К примеру, Hyundai уже закладывает в конструкцию своих фронтальных погрузчиков централизованную автоматическую систему смазки. Производитель Doosan также поставляет погрузчики серии DL с централизованной смазкой в стандарте.
Отдельного внимания заслуживают фронтальные погрузчики Yanmar (Япония). Они оснащены мощным гидростатическим блоком питания, который обеспечивает превосходные тяговые качества. Гидросистема быстросъема дает возможность оператору установить навесное оборудование, не выходя из кабины. Сочленённое соединение между передней и задней рамы в сочетании с осциллирующей задней осью гарантирует устойчивость при движении по неровной поверхности.
Для комфорта оператора кабина имеет панорамный обзор на 360 градусов, систему отопления и кондиционер. Управление осуществляется многофункциональным джойстиком, пневматическое сиденье имеет систему регулировки. Подвижная задняя ось позволяет без проблем маневрировать в труднодоступных местах.
Низко расположенный центр тяжести препятствует опрокидыванию техники Z-образная кинематика улучшает вырывное усилие ковша и увеличивает высоту загрузки материалов. Силовая установка имеет низкий уровень выхлопа, шума, расход топлива.
Выбор фронтального погрузчика для сельского хозяйства
У фронтальных погрузчиков для сельхозкомпаний есть свои особенности. Особое внимание стоит уделить техническому обслуживанию техники. Каждый день следует проверять герметичность уплотнений картеров мостов. В случае обнаружения утечки, уплотнение необходимо сразу заменить. Кроме этого, нужно регулярно чистить уплотнения от грязи, так увеличивается срок эксплуатации техники. При выборе такой техники стоит узнать, какое дополнительное оборудование может предложить производитель, чтобы из базовой машины можно было сделать многофункциональный комплекс.
Таким образом, выбор фронтального погрузчика зависит от множества параметров, которые следует учитывать. Кроме этого, необходимо выбрать и профессионального поставщика спецтехники, гарантирующего качество поставляемого товара и профессиональное сервисное обслуживание.
Одним из ведущих поставщиков спецтехники и навесного оборудования к ней является компания Стартех, предлагающая заказчикам большой выбор фронтальных погрузчиков от ведущих мировых производителей по выгодным расценкам и гарантирующая профессиональное сервисное обслуживание.