Здравствуйте, уважаемые читатели. Мы рады приветствовать вас на нашем канале "Друг на колесах"
Срок службы покрытия напрямую зависит от соблюдения технологии покраски. Очень важной является предварительная обработка поверхности. В некоторых случаях этот процесс может занимать до 90 % времени. Основание должно быть чистым, сухим и ровным. Следы коррозии удаляются механическим, химическим или термическим методом. Вмятины рихтуются и шпаклюются, обеспечивается защита деталей, не подлежащих окраске.
Определённые поверхности (например, алюминий) сначала подвергаются обезжириванию, потом — фосфатированию. Очищенное основание покрывается грунтовкой. Только после выполнения всех этих работ приступают к основному этапу покраски.
Сегодня широко применяют следующие способы нанесения эмалей:
- воздушный (пневматический);
- безвоздушный;
- в электрическом поле;
- окрашивание кистями.
При воздушном способе лакокрасочный материал превращается в тонкую дисперсную массу, образующую защитное покрытие. Для получения высококачественной плёнки нужно правильно подобрать распылитель. Чаще всего выбирают круглую форму факела.
При проведении работ используют следующие приёмы:
- краскопульт держат перпендикулярно окрашиваемой поверхности;
- обеспечивают равномерную скорость передвижения распылителя (в среднем она составляет 14 – 18 м/мин);
- поддерживают расстояние от сопла до поверхности в диапазоне 25 – 30 см;
- исключают волнообразные и петлеобразные движения.
При применении безвоздушного распыления следует учитывать, что время окраски сокращается за счёт нанесения меньшего количества слоёв. Кроме того, потери ЛКМ в данном случае снижаются на 10 – 15 %.
В некоторых случаях не обойтись без использования кисти. Данный метод незаменим при локальном ремонте покрытия, а также в случае грунтовки внутренних поверхностей и труднодоступных деталей.
Спасибо за то, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки, это помогает и мотивирует меня делать качественный и полезный контент! :) Удачного вам дня!