Найти тему
Алексей Фёдоров

Глаза богов #5

Продолжение книги "Мастер божественной крови 3: Глаза богов". Выход каждый день
Продолжение книги "Мастер божественной крови 3: Глаза богов". Выход каждый день

Инк натянул на лицо улыбку и вышел к своим подопытным. На этой выставке он разместил свою единственную картину. Сделать её частью инсталляции казалось ему особенно удачной затеей.

- Как называется эта картина, - ошарашенно спрашивал молодой парень, лет девятнадцати на вид.

- Это… - консультант порывалась объяснить, но заметила помахавшего ей Инка. - Полагаю, художник объяснит Вам сам.

Миловидная девушка в одежде строгого стиля склонилась в едва заметном поклоне и ушла к другим посетителям.

- Вы нарисовали?.. Это, - не сумев подобрать слов, парень снова повернулся к полотну с овитой лозой магнолией. Крупные розово-белые цветки перемежались мелкими ярко-красными вкраплениями раскрытых бутонов. - Вы не решили, какое название дать этой картине?

- Решил, - Инк оглядел зал. Под всеми полотнами висели маленькие пластинки с выбитыми названиями. Под его работой ничего подобного не было. - Это не просто картина, а часть инсталляции. Поэтому название немного в другом месте.

Предупреждая вопрос, Инк указал пальцем вверх. Молодой человек задрал голову к потолку. Там были расположены два зеркала. Их угол был подобран так, чтобы с определённого места можно было увидеть точную копию полотна, без смены верха и низа, правой и левой сторон. К нижней части второго зеркала была прикреплена табличка с названием - «Амбиции».

Это слово идеально подходило для описания чувств, возникающих при взгляде на картину. Полотно стало носителем рун законов силы и власти.

- Нет… Это совершенно не так… Зеркала убивают всё очарование картины.

- Разумеется, - Инк улыбнулся, растерянному виду посетителя. «Одно дело смотреть на полотно, ставшее своего рода заклятьем. И совсем другое - на её отражение. Нити законов не отражаются в зеркалах — только бездушные цвета». - Эта инсталляция призвана показать вещь, в которую многие уже не верят.

- Какую? - парень завороженно переводил взгляд с картины на её копию в зеркале - идеальную, но бездушную.

- Сила искусства.

Молодой человек вздрогнул от этих слов. Инк продолжил врать, следуя проверенному шаблону:

- Может ли копия Моны Лизы сравниться с оригиналом? Фотография идеально воссоздаёт работу великого мастера. Так многие считают... Но почему же копия не стоит столько же сколько подлинник? Престиж оригинала? Отчасти - да, но есть еще и сила искусства. Кто-то говорит, что технический прогресс и развитие искусственного интеллекта уничтожат искусство… Враньё. Думаю, это достаточное доказательство.

- Да… Вы… Вы совершенно правы. Сколько? - парень впился глазами в Инка. - За сколько Вы продадите эту картину?

- К сожалению, она не продаётся. Это не та вещь, которую стоит прятать от мира. Разве это не будет слишком эгоистично с моей стороны - продать её лишь одному человеку?

- Глупости, - нахмурился посетитель. - Вы же художник! Даже далёким от быта мира творческим натурам нужно что-то есть. Сколько?

- Нет, - Инк покачал головой. - Если хотите стать моим меценатом, на выходе есть терминал. Можете перечислить некую сумму и обеспечить меня едой на то время, пока я создаю новое произведение.

Парень выругался и отправился прочь из выставочного зала. Он схватил телефон, стал что-то раздраженно говорить неизвестному собеседнику, резко толкнул дверь выхода под осуждающими взглядами других гостей. Спустя несколько минут он вернулся, но остановился рядом со входом. Инк встретился глазами с разгоряченным влиянием «Амбиций» парнем. Тот снова выругался и пошел к терминалу. Так же, как и прочие до него. К картине подошел новый ценитель современной живописи. Инк дал ему время впечатлиться и вернув на лицо фальшивую улыбку подошел ближе.