Найти в Дзене
DECOM

Субкультура

За всю историю земной шар накопил немалое количество национальностей и культур. От увядших до расцветающих, от больших до малых. Все являли собой определённые черты, нравы и образ жизни, будь они хорошие или плохие. Однако можно представить, как все культуры стираются разом одной, равной им, а то и вовсе примитивной и серой.

Как можно понять, речь идёт о борьбе тоталитарных идеологий с национальной идентичностью народов.

Думаю, но не стоит рассматривать подробно национал-социализм, ибо данная идеология не сильно пытается скрыть свои людоедские намерения. Самый популярный пример торжества идей НС – Германия. В данном примере превозносится белая германская культура, противопоставленная всем остальным и еврейской в частности. Практика расовой сегрегации и геноцида, уничтожение физически и умственно неполноценных, а также оппозиционно-настроенных людей, искоренение чужих культур (в частности, из записей Гальдера известно, что в планах Третьего Рейха было уничтожение Петербурга и Москвы вместе с жителями с помощью Люфтваффе). Огромная тоталитарная машина перемалывала судьбы и, что страшнее, идентичность людей совершенно открыто, не брезгуя ничем.

Советские сапёры разминировали могилу Пушкина, заминированную нацистами. Попытки взорвать не увенчались успехом.
Советские сапёры разминировали могилу Пушкина, заминированную нацистами. Попытки взорвать не увенчались успехом.

Но как на счёт родного брата этой змеи? Змеи более изворотливой и способной менять окрас подстать случаю и времени. Речь конечно же идёт о коммунизме.

Некоторые жители постсоветских стран отождествляют СССР и свои страны, считая их едиными и перетекающими историческими периодами. Например, это очень популярно в современной России, где Советский Союз является в образе всё той же страны, только, правда, с другой символикой. Разумеется, что это в корне не верно. Однако спрашивали ли вы, почему такие вещи, как «улица Ленина», серп и молот, коммунизм, Сталин и революция так засели в стереотипах о России, даже и у самих русских?

Алфавит.
Алфавит.

Для начала стоит определить идеи коммунизма и признаки, его сопровождающие. Сильно бросается в глаза идея классовой борьбы и превознесение интернационала. Подобные идеи материализуют безграничную землю с равными людьми в теории, и тоталитарные кровавые режимы на практике. Не все тоталитарные страны коммунистические, но все коммунистические страны тоталитарные. Обещанная большевиками политика коренизации (культурные автономии конечно хорошо, но вот что плохо, так это льготы «угнетаемым») сменилась русификацией. Вы можете сказать, что вот она, связь России и СССР как одной страны, но хочется вас заверить, что будь, к примеру, латынь распространённым языком, то её бы вбивали до посинения из практических соображений в виду распространённости слога. Кстати о латыни. Была развёрнута кампания по латинизации языков. Был разработан новый «русский алфавит на латинской основе. Однако стоит понимать, что русский язык базируется на другой языковой группе, и что при попытке такого изменения никак не избежать диграфов и нечитаемых латинских слов, обозначающих русские. Некоторые буквы были вообще выброшены из нового алфавита, такие как «ы», и «ь», и эти буквы не какая-нибудь ижица, употребляемая лишь в одном слове. В интернете часто из шутки русские слова пишут латиницей, предавая саркастичный смысл. Так вот представьте, что вы бы писали подобное на официальной лингвистической основе. Другим словом, как Оруэловский новояз это не назвать.

Бетон. Бетон и серость. Если вы представили администрацию вашего провинциального города в стиле модерн, то вы несомненно догадливы. Старые, треснувшие в фундаменте глыбы лежат на просторах городов. А ведь неспроста именно модерн стал основным стилем в условиях социалистических идей. В ХХ веке модерн был чем-то новым и необычным, как бы открывающим дверь в новый век. Одним из известнейших архитекторов того времени был Ле Корбюзье. На первый план выходил функционализм дома, а не его внешний вид. Корбюзье называл дом «машиной», и явно не холстом. Доводилось ему проектировать план реконструкции Парижа. На месте древнего города архитектор задумал постройки бетонных многоэтажек, размещённых на прямых улицах. Новаторское решение, однако сейчас мы называем подобные дома «панельками» и «муравейниками».

План «Ваузен» по перестройке Парижа.
План «Ваузен» по перестройке Парижа.

Проект так и не был согласован, что безусловно замечательно. И Наполеон, и Жанна Д’АРК, И Карл Великий могли быть сравнены с землёй ради показателя «новизны» и погоне за модой. Однако Корбюзье заинтересовались в СССР, где как раз проходила «реконструкция» Москвы. По планам архитектора Москву следовало снести и выпрямить улицы, чётко разграничивая город на функциональные районы. Из культурных памятников оставить только самые основные, остальное же принести в жертву «дивному новому миру». Культура же выступала девой в кокошнике с одной белой карикатуре «В жертву интернационалу».

«В жертву интернационалу». Белая карикатура, изображающая сцену жертвоприношения.
«В жертву интернационалу». Белая карикатура, изображающая сцену жертвоприношения.

Вскоре, последователи Корбюзье делали всё, чтобы «бетонный дьявол» расправил свои цепкие руки на просторах России. Иосиф Бродский даже посвятил отрывок знаменитому архитектору:

У Корбюзье то общее с Люфтваффе,
что оба потрудились от души
над переменой облика Европы.
Что позабудут в ярости циклопы,
то трезво завершат карандаши.

Ироничное и хлёсткое сравнение с Люфтваффе, нещадно бомбившим Европу. Не думайте, что модерн – исключительное зло. Однако стоит помнить, что актуальные строения, являясь показателем достижений и новизны, поддадутся времени и превратятся в мерзкую старую глыбу, в отличии от классики, с её изысканностью и приятным эстету видом.

Стоит ли упоминать об идеологии? К примеру, наверняка вы живёте на улице Ленина/Советской/Революции и т.д. Какая бы цивилизация не проживала на этих землях и какие бы события они не пережили, всё равно все улицы будут названы в честь представителей местных красных террористов, а культурные памятники будут осквернены их присутствием. Так Ленин лёг на Красной Площади, а Мао на Тяньаньмэнь. Коммунисты не пытаются внедриться в историю, став одними из героев данной страны. Они пытаются создать новую страну со своими героями, а существовавших до них отсеять. Именно поэтому в России нет свойственных ей названий, а есть «страна имени Ленина», с названием, подходящим новому советскому человеку.

В завершении хочется сделать вывод о том, что коммунизм является самой настоящей субкультурой, причём очень маргинальной. Коммунист найдёт другого коммуниста по пению интернационала, как один представитель субкультуры определит себе подобного по поведению и сленгу из толпы, далее они отправятся в привычные и излюбленные места, а после, как самые настоящие «бунтари», напишут плохое слово краской на стене исторического здания, словно положив Ленина на Красную площадь или сбить орлы со шпилей, заменив звёздами. Иногда приходится видеть нетерпимые заявления, подобные тем, что в ГУЛАГе вся управляющая верхушка была еврейской. Разумеется, это далеко не так, но стоит понимать, что даже еврей, ставший коммунистом, уже не еврей. Любой, принявший людоедские идеи коммунизма, перестаёт быть, русским, украинцем, грузином или евреем, отрекаясь от своей национальной идентичности и становясь серым представителем тоталитарной маргинальной субкультуры. И именно для этого стоит противопоставлять личность коллективу, и признавать превосходство рынка над планированием. Сохраняя своё лицо, вы становитесь светом в безликом мраке коллектива.