Найти тему

Заказчик признал победителем закупки организацию, отсутствующую в реестре российских программ для ЭВМ и баз данных

ФГУП «ПРЕДПРИЯТИЕ ПО ОБРАЩЕНИЮ С РАДИОАКТИВНЫМИ ОТХОДАМИ «РОСРАО» (Заказчик) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0573100002518000903 о проведении закупки на оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-аналитическому ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях для нужд ФГУП "РосРАО".

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона, победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «Интегрум Медиа».

Не согласившись с решением Заказчика о соответствии и признании заявки Победителя соответствующей, одним из участников Закупки была подана жалоба в Управление Федеральной антимонопольной службы по 
г. Москве (Московское УФАС России).

Участник Закупки в своей жалобе указал, что предметом закупки № 0573100002518000903 является программное обеспечение (указанный в извещении код позиции: 63.11.13.000 (Услуги по предоставлению программного обеспечения без его размещения на компьютерном оборудовании пользователя) и, что в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр) отсутствуют сведения об ООО «Интегрум Медиа» как правообладателе и о соответствующем программном обеспечении, что позволило бы проводить закупку программного обеспечения у этого участника согласно ФЗ-44, указав на требования Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Московское УФАС России признало жалобу необоснованной, указав следующее.

Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 03.08.2018 №ИИ1 объектом закупки является оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-аналитическому ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях для нужд ФГУП «РосРАО», Заказчиком выбран код ОКПД2 63.11.13.000 «Услуги по предоставлению программного обеспечения без его размещения на компьютерном оборудовании пользователя».

В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с положениям п.2 Постановления №1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в соответствии с п.8 информационной карты аукционной документации не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках указанного аукциона поставщик обязан оказать услуги по предоставлению доступа к информационно-аналитическому ресурсу в сети «Интернет», содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, а не поставить программное обеспечение, что свидетельствует об отсутствии необходимости установления Заказчиком запрета на поставку программного обеспечения в соответствии с положениями Постановления №1236.

Комиссией Управления также установлено, что в соответствии с графиком оказания услуг поставщик обязан предоставить логин и пароль для доступа к информационно-аналитическому ресурсу в количестве 23 единицы в срок до 01.09.2018, а также предоставить доступ к информационное-аналитическому ресурсу по количеству логинов в течение 12 месяцев со дня предоставление вышеуказанных логина и пароля.

Кроме того, положения раздела 5 технического задания содержат, в том числе, следующие обозначения:

«Информационный ресурс - Интернет-ресурс, содержащий различную информацию о юридических лицах, зарегистрированных в Российской Федерации;

Доступ - Возможность ознакомления с Информационным ресурсом через сеть Интернет, без ограничения по времени. Состоит из права ознакомления и/или пользования Информационным ресурсом и подключения к Информационному ресурсу с использованием комплекта аутентификационных данных;

Аутентификационные данные - Зарегистрированные Исполнителем уникальный логин (login) и пароль (password), позволяющие идентифицировать Заказчика и используемые для подключения. Один логин и один пароль, зарегистрированные Исполнителем, составляют один комплект аутентификационных данных, который используется для осуществления одного подключения с одного компьютера. Для возможности осуществления Заказчиком нескольких одновременных подключений Исполнитель регистрирует несколько комплектов аутентификационных данных», что свидетельствует о том, что предметом данного аукциона является не поставка программного обеспечения, а обычный доступ к определенным базам данных, для которых установление программного обеспечения не требуется.

Согласно ч.9 ст105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Таким образом, исходя из положений ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов Заявителя лежит на подателе жалобы, однако на заседании Комиссии Управления Заявитель отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерном признании заявки участника закупки ООО «Интегрум Медиа»                         соответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО «Интегрум Медиа» соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.

Больше информации https://t.me/development_strategy