Найти тему
Carsharik

Халявное ожидание каршеринга

Для начала давайте разберемся, о чем речь. Итак, бесплатное ночное ожидание – это когда ты не платишь за бронь автомобиля в какой-то период времени, определенный компанией (например, с 23:00 до 6:00 или с 00:00 до 7:00). Рассчитана эта история в первую очередь на пользователей, которые с вечера ищут себе автомобиль для утренней поездки на работу.  

На заре развития каршеринга бесплатное ночное ожидание предлагали почти все компании. Дело в том, что тогда операторам было выгоднее согласиться на многочасовой простой автомобиля ради:

  • гарантированной поездки утром; 
  • лояльности пользователя. 

Сегодня, когда каршеринг перестал быть никому не известным сервисом для фриков, в таких заигрываниях с пользователем необходимости нет. Напротив, чем больше клиентов у компании, тем больше автомобилей должно быть на линии. Так что ночные простои скорее вредят сервису, чем помогают.

Не удивительно, что компании начали постепенно отказываться от бесплатного ночного ожидания в обычном его понимании. Первым из лидеров опомнился Anytime, потом – Делимобиль, Яндекс и наконец BelkaCar. 

Никого не забыли? Точно, из крупных остался YouDrive! На самом деле, эти ребята первоначально поступили правильно и сделали бесплатное ночное ожидание только за пределами зеленой зоны. То есть получили своего рода гарантию, что человек, утащивший автомобиль в свои чигиря, точно привезет его обратно на следующий день.

Идея оказалась так хороша, что постепенно ее признали и в других компаниях. Фактически, именно этот формат стал основным на данный момент! Сегодня бесплатное ночное ожидание вне “зеленой зоны” предлагают:

  • Яндекс.Драйв – с 23:30 до 05:00
  • YouDrive – с 20:00 до 08:00
  • МатрёшCar – 22:00 до 06:00

Остальные компании каршеринга полностью отказались от бесплатного ночного ожидания в любом его проявлении. Так что за простой Делимобиля, BelkaCar, Карусели, LifCar, Rentmee, CAR4YOU пользователи платят из собственного кармана. 

Стоит отметить, что вместе с отказом от бесплатной ночной парковки компании начали вводить функцию “Радар”. Ее смысл в том, чтобы включить поиск автомобиля в конкретной локации. У некоторых компаний поиск можно запланировать на нужное время и включить автоматическое бронирование – так что с большой долей вероятности машина будет ждать вас в нужное время в нужном месте. И для этого не нужно бронировать авто с вечера! 

-2

Настроить поиск на конкретное время уже можно в приложении Яндекс.Драйва, Делимобиля и BelkaCar – то есть трех самых крупных компаний каршеринга в стране. Уверены, скоро функция появится и у других операторов.

Хочу больше новостей про каршеринг! Подпишусь на Carsharik в Telegram или ВКонтактепрямо сейчас.