Так, ГБУ г. Севастополя «Парки и скверы» на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки «Оказание услуг по санитарному содержанию «Парка Победы».
В целях оценки заявок Заказчик устанавливает в конкурсной документации следующие критерии оценки:
1. Цена контракта.
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в т. ч.:
- Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
- Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, необходимых для оказания.
3. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Не согласившись с результатами проведения оценки заявок, одним из участников открытого конкурса была подана жалоба на действия конкурсной комиссии, выразившиеся в необоснованном занижении данному участнику закупки баллов.
Участник закупки в жалобе указывает: «В заявке на участие было представлено предложение, соответствующее критериям, установленным для получения максимального количества баллов. В заявке Заявитель указал все виды работ предусмотренные техническим заданием, также указал описание технологии производства работ(услуг), контроля качества выполнения работ (услуг), используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме по каждому виду работ(услуг), исчерпывающий перечень которых указан в п. 2.4 «Технического задания», к форме «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» представлена пояснительная записка с описанием предложений по охране окружающей среды при выполнении работ (услуг) и/или иных предложений по улучшению качества выполнения работ (услуг), не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ (услуг).
Более того, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.08.2019 г. не содержит обоснование присвоения 3 баллов Заявителю.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что единая комиссия (конкурсная комиссии) Заказчика необоснованно присвоила 3 балла Заявителю по установленному заказчиком критерию - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
Важно отметить, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Тем не менее, Управление Федеральной антимонопольной службы вправе осуществить проверку соблюдения конкурсной комиссии Заказчика Закона о контрактной системе и провести оценку действий конкурсной комиссии на их соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Крымское УФАС России признала жалобу обоснованной и выдало Заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заново провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе без учета значимости критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
Так, Крымское ФАС России в решении по делу № 08/0625-19 о нарушении законодательства об осуществлении закупок отмечает, что критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» является определяющим, так как по другим критериям предложения участников являются сопоставимыми, при этом данный критерий носит исключительно субъективный характер и никак не может фактически повлиять на качество выполненных работ.
Более того, Крымское ФАС России указывает, что, по сути, само по себе описание технологии работ (т. е. оцениваемый критерий) не относится ни к качеству, ни к функциональным, потребительским свойствам предоставляемой услуги, ни к экологическим нормам.
«…Из смысла норм Постановления Правительства РФ № 1085 Крымское ФАС России приходит к выводу о том, оцениваться может только критерий «качество», т. е. фактически итоговый продукт (работа)», а не сочинение как эти работы производятся. Можно в многотомном документе досконально описать процесс как дворник будет готовиться и мести улицу, какие мысли его будут при этом беспокоить, но итоговое качество его работы можно определить только по чистоте, а не по содержанию такого опуса» (Из решения по делу № 08/0625-19).
Таким образом, Крымское ФАС России пришло к выводу о том, что критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» влечет к необъективности оценки заявок участников закупки, соответственно, произведенная конкурсной комиссией Заказчика оценка по этому критерию некорректна и не может отразить действительное преимущество победителя открытого конкурса перед другими участниками.
Больше информации https://t.me/development_strategy