Еще совсем недавно «выход из зоны комфорта» был трендом. Да таким, что из этой зоны выходили в основном те, кто еще не успел в нее даже войти. Теперь вот предлагают «выйти из операционки». На мой взгляд, это следующий этап.
Открыл несколько ссылок по рекламе "выйди из операционки". Так и не понял, каким образом.
Где-то предлагают описать бизнес-процессы... Точнее, не описать даже, а купить готовые описания.
Где-то предлагают купить CRM.
Где-то предлагают построить структуру на основе Хаббарда.
Где-то просто мотивируют.
Ну, про мотивашки я писать не буду – тут все очень банально на уровне БМ или разглагольствований Синергии.
А вот про готовые бизнес-процессы сказать надо бы.
То, что называют "операционкой" - это чаще всего микроменеджмент, с которым все не так однозначно. Многие владельцы, с одной стороны, мечтают от него сбежать, а с другой - только с его помощью ощущают, что они контролируют компанию (и зачастую, зря).
Поэтому настоящий "выход из операционки" - это коренное изменение не только текущих процессов компании, но и мышления и компетентности всех, кто с ней связан - от собственника и топ-менеджмента, до сотрудников и подрядчиков.
Простое же описание бизнес-процессов мало что даст. Даже если это очень хорошие процессы, они должны время от времени меняться, дорабатываться, оптимизироваться. Иначе изменятся технологии и предпочтения покупателей, а компания - нет.
И перестроение структуры без подготовки менеджмента мало что даст. Структуру нарисовать не сложно - сложно добиться того, чтобы люди работали по ее правилам. И того, чтобы в систему принятия решений поступала достоверная информация.