Знаете, что меня сейчас больше всего раздражает? Это то, когда моему сыну пытаются навязать контакт, когда он этого совершенно не хочет. Представляете себе картину, вы сидите себе спокойно на скамейке в парке и тут к вам подсаживается малознакомый, а то и вовсе не знакомый человек и начинает вас обнимать, трогать за руки, пытаться прижать к себе. Ну и как бы вы на это отреагировали? Сомневаюсь, что с радостью. Так почему ребёнок должен вдруг захотеть вступать в контакт в таком случае?! Конечно не должен. И совершенно правильно он себя ведёт, когда начинает прижиматься к маме или папе в тот момент, когда счастливые родственники, соскучившиеся друзья или, например, тренер в бассейне пытаются взять малыша на руки. А потом ещё начинают учить вас, как воспитывать ребёнка, и удивляться тому, какой он у вас нелюдимый и вредный.
Честно говоря, у меня немного накипело. А масла в огонь подлил именно тренер с детского плавания. Мы давно ходим заниматься с сыном и вот только недавно нашли «нашего» тренера, с которым сын начал получать удовольствие от занятий, привык к нему и начал доверять. Ну и как обычно бывает, именно в этот период тренер в бассейне меняется, кому-то и все равно, а для нас прям беда. С новым тренером никак у нас контакт не наладится, ни у сына, ни у меня. Я ни в коем случае не умоляю его заслуг в воспитании мастеров спорта по плаванию, может он и педагог хороший, но зачем так настойчиво лезть к ребёнку, если все заканчивается истерикой?! И ещё мне рассказывает о том, что надо ребёнка социализировать, отлучать от себя, приучать к самостоятельности. Да ребёнку ещё года нет, не рано ли думать о самостоятельности?! Он прекрасно может занять себя там, где ему спокойно, играет сам дома, на улице, отлично контактирует с детьми, и прекрасно ладит со взрослыми, если к нему НЕ приставать насильно. Просто нужно время, чтобы он привык, освоился, понял, что человек и место для него безопасны, тогда сын сам вступит в контакт, добровольно. Предыдущий тренер минут 15 перед каждым занятием просто общался с ребёнком, рассказывал ему что-то, показывал, никогда даже не пытался сделать что-то тогда, когда сын был против. И так за три-четыре занятия отлично наладил контакт. А тут не получается, вместо попыток аккуратно установить контакт с ребёнком, тренер пытается научить меня, как вести себя с ребёнком и объяснить, что он прав, а я виновата в таком поведении сына.
«Это он манипулирует!» - говорит мне тренер на очередную истерику сына в его руках. Ну никак не пойму я этого объяснения. Даже если это манипуляция и так сын пытается выбраться из рук тренера и вернуться к маме, это что, означает, что нужно силой его удерживать и продолжать занятие? То есть на корню, в столь раннем возрасте уже подавить его личные желания? Тренер считает, что да. А вот я считаю, что нет и пользы от такого занятия нет, вообще. Наш сын отлично умеет нырять, только делает он это с «проверенными» людьми, которым он доверяет, мало ли что на уме у этого чужого дядьки! «Как же он будет с воспитателями то в садике общаться?» - раз пять уже это слышала от тренера. Будет хороший воспитатель, нормально будут общаться. Явно уж не ребёнок будет виноват в отсутсвие контакта. Воспитатель в детском саду должен иметь соответсвующее образование, и в течение нескольких лет изучать, как общаться с детьми, а малыш то на свет не давно появился.
Хватило меня на 5 занятий, только потому что был абонемент и я попросила просто не трогать пока так настойчиво ребёнка.
Ребёнок - это человек, пусть и маленький. И он имеет полное право не хотеть идти к кому-то на руки, не играть с тем, с кем не хочет, не есть то, что ему предлагают и не доверять тому, кто это доверие ещё не заслужил.
Взрослые, умудрённые опытом люди, в вопросах общения с детьми почему-то часто считают, что дети не могут иметь своего мнения и с ними просто нужно делать все то, что хочется и кажется нужным. Вряд ли насильные действия, кажущиеся полезными, принесут должный результат. Понятно, что сделать укол, провести осмотр, дать лекарство, всегда приходится через желание крохи, но это единичные редкие ситуации, а когда речь идёт о постоянном взаимодействии, то тут я противник настойчивости против воли малыша. Он может и перестанет сопротивляться, но лишь потому, что его волю сломают и он поймёт, что все бесполезно. И кто будет получать удовольствие от таких занятий?!
Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал! Впереди ещё много интересного!